Анадырь






+ 15
ощущается как + 14
78.33
91.51
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

«ТЕРМИНАТОР» ВСТУПИЛ В БОЙ С ДОЛЖНИКАМИ

08.06.2017

Оборудование оснащено специальным мобильным модулем управления, рукавом-манипулятором, видеокамерой, пневматическим механизмом установки заглушки и, словно спрут, обхватывает канал водоотведения. ФОТО: ВЛАДИМИР СИРОТКИН Бахши МАМУЛЯН
gazeta@ks.chukotka.ru

Первому злостному неплательщику по коммунальным платежам в Анадыре специалисты муниципального предприятия «Городское коммунальное хозяйство» (МП «ГКХ») с помощью специального оборудования перекрыли водоотведение.


КОМУ Я ДОЛЖЕН, ВСЕМ ПРОЩАЮ?
– Извечная проблема неплатежей перед коммунальщиками создаёт угрозу срыва нормального функционирования жилищного хозяйства и недофинансирования ремонтных работ, – отметил директор МП «ГКХ» Евгений Сафонов. – В итоге страдают все. У управляющей компании образуется задолженность перед ресурсоснабжающими предприятиями, но в первую очередь страдают законопослушные граждане, которые исправно платят за комуслуги. Получается, что неплательщики пользуются всеми услугами, но по факту за них платят добросовестные соседи, ведь на содержание и ремонт многоквартирного дома расходуются немалые средства.
Согласно законодательству РФ, каждый владелец или наниматель квартиры в доме, находящемся под управлением ЖКХ, обязан ежемесячно оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые для его удобства. Но на деле далеко не все платят за услуги вовремя, некоторые не платят и вовсе, хотя активно пользуются всеми удобствами. По закону управляющая компания имеет право отключить неплательщику любую услугу. Но вначале необходимо за 20 дней уведомить об этом должника. За три дня до даты отключения услуги должник уведомляется ещё раз, и в том случае, если неплательщик не погасил долг, услуга отключается полностью или частично.
По мнению специалистов, блокировка канализации – единственный способ борьбы с должниками, эффективность которого составляет более 80 % в течение одного-двух месяцев. На такие вынужденные меры ГКХ толкают сами злостные неплательщики, суммарный объём задолженности которых составил на сегодняшний день уже 38 млн руб. (данная задолженность образована по 93 домам, находящимся в управлении «ГКХ». – Прим. ред.).
Евгений Сафонов добавил, что предприятие всегда идёт навстречу должникам, понимая, что кто-то может оказаться в трудной жизненной ситуации, и предлагает оформить реструктуризацию (рассрочку) долга, но только в отношении тех жителей, которые идут на контакт и не избегают диалога с коммунальщиками.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОВЕСТЬ
– Мы стараемся повышать качество предоставляемых услуг, – продолжил директор коммунального предприятия, – на ремонт жилищного фонда в текущем году запланировано свыше 8 млн руб. В эту сумму входят не только сборы с населения за содержание и ремонт, но и наши собственные средства. Спектр наших услуг постоянно расширяется. Для удобства граждан на нашем сайте можно оплатить жилищные и коммунальные услуги, не выходя из дома – через Личный кабинет, также есть возможность обратной связи с населением (сайт МП «ГКХ» http://gorkomhoz87.ru – Прим. ред.). По итогам обращений граждан мы увеличили срок подачи показаний индивидуальных приборов учёта – с 15 по 23 число каждого месяца. Подать показания счётчиков можно также через Личный кабинет нашего сайта. Там же вы сможете увидеть всю подробную историю платежей, хранить платёжки старым способом больше нет необходимости. Но главная наша задача как управляющей компании – это содержание многоквартирных домов и проведение необходимого ремонта, а это напрямую зависит от объёма собранных с населения средств. Жильцам по большому счёту не важно, кто не платит в их доме и какой объём суммарной задолженности образовался у неплательщиков. Они хотят видеть свой дом, подъезд, двор комфортными для проживания. Поэтому мы применяем различные меры воздействия в отношении должников: так называемые разноцветные «квитанции совести», начисление пени, отключение электроэнергии, ведём претензионную работу в суде. Как показала практика, данные меры приносят свои плоды, и у нас значительно выросли объёмы сборов, но у некоторых должников совесть не просыпается вовсе. Поэтому мы приняли довольно радикальное, но действенное решение: блокировать таким несознательным гражданам водоотведение. Это справедливо в первую очередь в отношении их добросовестных соседей, которым не всё равно, в каких условиях находится их дом.
И вот недавно первому злостному неплательщику услуга водоотведения уже заблокирована. Для этого МП «ГКХ» закупило специальное современное оборудование – «Терминатор», которое позволяет производить блокирование отводов водоотведения в зданиях любой этажности, не проникая в квартиру и не нанося ущерба и неудобств соседям злостного неплательщика. Кроме того, специальное устройство может производить диагностику систем вентиляции многоквартирного дома, оценить состояние вентиляционных каналов и выявить проблемные участки, если они существуют.

Справка «КС»

Напомним, что должниками считаются те, кто не оплатил коммунальные услуги до 10 числа каждого календарного месяца. Отключение коммунальной услуги может быть применено в отношении лиц, чей долг составляет более двух месячных нормативов потребления коммунальных услуг.