КАК ПЕВЕКЧАНЕ ЛЕТАТЬ БУДУТ
03.04.2020

gazeta@ks.chukotka.ru
Существенные изменения в работе аэропорта Певек ожидаются с начала мая текущего года. Причина – реконструкция аэропортового комплекса, которая предполагает временные ограничения длины взлётно-посадочной полосы, что сделает невозможным приём дальнемагистральных самолётов.
– В период реконструкции длина взлётно-посадочной полосы аэропорта Певек будет ограничена до 1250 метров и выполнение прямых рейсов по маршрутам Москва – Певек – Москва и Магадан – Певек – Магадан с 1 мая 2020 года по 31 октября 2021 года станет невозможным, – сообщил первый заместитель начальника окружного Департамента промышленной политики Чукотки Андрей Быков. – Мы надеемся на понимание со стороны жителей городского округа. Понимаем, как это неудобно, но предстоящая реконструкция аэропорта очень важна. Она значительно улучшит характеристики взлётно-посадочной полосы. Вследствие этого пропускная способность аэропорта увеличится вдвое, а пассажиропоток возрастёт.
Для перевозки пассажиров в центральные районы страны и регионы ДФО в течение двух лет планируется использовать аэропорты Анадырь, Кепервеем и Якутск как промежуточные с дальнейшим перелётом в аэропорты Магадана, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Красноярска и Москвы. Напомним, что сейчас авиакомпания «Якутия» выполняет рейс Певек – Москва по пятницам, а ИрАэро летает из Певека в Магадан по вторникам и четвергам.
В рамках предполагаемых изменений с 1 мая текущего года авиакомпания «Якутия» планирует начало работы рейса Якутск – Певек – Якутск по субсидированному тарифу – порядка 13 100 рублей («КС» сообщал об этом в номере от 20 марта). В перечень субсидированных этот маршрут был включён в результате совместной работы Правительства Чукотки, авиакомпании «Якутия» и Росавиации.
По данным Департамента промышленной политики Чукотского АО, рейс будет осуществляться два раза в неделю самолётами Bombardier Dash 8 Q 300 вместимостью до 50 человек. Приобрести билеты можно будет как на весь маршрут Москва – Якутск – Певек и обратно (его стоимость в одном направлении составит 33-35 тыс. рублей), так и до Якутска, откуда потом можно будет вылететь в другие города России.
Начало продажи авиабилетов планируется в ближайшее время после опубликования соответствующего решения Минтранса России.
Справка «КС»
Выполнение работ по реконструкции аэропорта Певек началось в 2019 году. К настоящему времени произведено устройство грунтовых мест стоянок воздушных судов, рулёжной дорожки и кабельных переходов. Также создана производственная база, включающая разработку карьеров инертных материалов, устройство фундаментов бетонного завода, монтаж дробильной установки. В результате реконструкции планируется выполнить ремонт взлётно-посадочной полосы, установить радиотехническое и метеорологическое оборудование, построить аварийно-спасательные станции и складские здания, а также произвести ряд других работ. В рамках Федеральной программы «Развитие транспортной системы» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года на реконструкцию аэропорта Певек предусмотрено 3,6 млрд рублей.
СКОРО ВОЗЬМУТСЯ ЗА АЭРОПОРТЫ. Запланированная реконструкция других воздушных гаваней Чукотки, а именно аэропортов Эгвекинот, Беринговский и Билибино, может начаться на два года раньше – уже этим летом. Об этом сообщил губернатор Чукотки Роман Копин в своём аккаунте Инстаграм (@romankopin). «На два из трёх аэропортов уже готовы все необходимые документы. Подготовка документации по Беринговскому на завершающем этапе госэкспертизы», – написал глава региона. Также губернатор добавил, что аналогичные проекты по реконструкции готовятся в отношении аэропортов Провидения, Лаврентия и Марково, а специалисты ФКП «Аэропорты Чукотки» уже занимаются доставкой материалов для реконструкции аэропорта Омолон. Работы в этой воздушной гавани планируется начать уже в текущем году.