НИЗКАЯ ВОДА ТОРМОЗИТ СУДА
16.08.2019

timchenko@ks.chukotka.ru
Подготовка к отопительному периоду 2019/20 года идёт лучше, нежели это было годом ранее. К такому выводу пришли участники состоявшегося в пятницу заседания Правительства Чукотского АО по итогам сравнения ключевых показателей, касающихся объёмов завоза топлива. Вместе с тем были названы и проблемные участки.
Налицо в текущем году позитивная динамика в части завоза топлива в сёла марковского куста по реке Анадырь, где в эту навигацию наблюдается маловодность, затрудняющая нормальный ход судов. Как сообщил первый заместитель начальника окружного Департамента промышленной политики Андрей Быков, в текущем году впервые была проведена закупка по оказанию транспортно-экспедиторских услуг, включающих доставку топлива речным транспортом. Это позволило начать навигацию по рекам Анадырь и Канчалан на 40 дней раньше, чем в прошлом году.
– По состоянию на 8 августа в верховья рек завезено порядка 3,6 тысячи тонн нефтепродуктов, что более чем в 3,5 раза превышает объём перевезённых нефтепродуктов за аналогичный период прошлого года. В 2018 году в этот период было доставлено примерно 1300 тонн ГСМ, – пояснил Андрей Быков.
Плановые цифры завоза нефтепродуктов составляют более 8, 7 тысячи тонн. Кроме того, из запланированных 11,4 тысячи тонн угля на берег доставлено 5,2 тысячи тонн твёрдого топлива.
И всё же ситуация с завозом нефтепродуктов в сёла, расположенные на берегах реки Анадырь была охарактеризована как «сложная». В частности, низкий уровень воды не позволяет ГП «Чукоткоммунхоз» вывезти около 3 тысяч тонн дизтоплива с перевалбазы Яры и таким образом освободить ёмкости для приёма новых объёмов горючего.
По словам Андрея Быкова, к настоящему времени в полном объёме дизтопливом обеспечены 17 сёл региона. Закрыты потребности всего Провиденского городского округа и г. о. Эгвекинот, а также части сёл Анадырского и Чукотского районов.
Кстати
На заседании правительства Чукотки была озвучена интересная информация, отражающая уровень оплаты населением ЖКУ по сравнению с экономически обоснованными тарифами на их отпуск. В среднем по региону жители платят 15,6 процента от экономически обоснованной стоимости услуг. Наиболее велика доля, которую вносят жители окружной столицы, – 30,6 %, наиболее низкая – всего 8,3 % – в Чукотском районе.
Для того чтобы нивелировать для поставщиков коммунальных ресурсов разницу между экономически обоснованным тарифом и фактической платой за ЖКУ, правительством Чукотки в рамках исполнения подпрограммы «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» выделяются значительные средства на компенсацию организациям ЖКХ недополученных доходов. В 2019 году на эти цели планируется направить более 5,5 млрд рублей. «Затраты наших жителей на оплату коммунальных услуг являются одними из самых низких в Дальневосточном федеральном округе, и даже в целом по стране», – резюмировал Андрей Быков.
Для того чтобы нивелировать для поставщиков коммунальных ресурсов разницу между экономически обоснованным тарифом и фактической платой за ЖКУ, правительством Чукотки в рамках исполнения подпрограммы «Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства» выделяются значительные средства на компенсацию организациям ЖКХ недополученных доходов. В 2019 году на эти цели планируется направить более 5,5 млрд рублей. «Затраты наших жителей на оплату коммунальных услуг являются одними из самых низких в Дальневосточном федеральном округе, и даже в целом по стране», – резюмировал Андрей Быков.