Анадырь






+ 15
ощущается как + 14
80.94
93.78
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Владимир Путин по ВКС дал старт строительству седьмого универсального атомного ледокола «Сталинград»

19.11.2025

Участники церемонии закладки атомного ледокола «Сталинград». Фото: kremlin.ru

Президент России Владимир Путин 18 ноября по видео-конференц-связи (ВКС) дал разрешение на строительство седьмого универсального атомного ледокола проекта 22220 «Сталинград» на Балтийском заводе ОСК в Санкт-Петербурге, сообщает ТАСС. Судно, предназначенное для обеспечения навигации по Северному морскому пути (СМП), названо в честь героической обороны Сталинграда в годы Великой Отечественной войны.

«Просим вашего разрешения на установку закладной доски атомного ледокола «Сталинград», - обратился к главе государства руководитель Росатома Алексей Лихачёв.

«Разрешаю», - ответил Владимир Путин.

Контрнаступление советских войск под Сталинградом под кодовым названием «Уран» началось 19 ноября 1942 года. Одним из почётных гостей торжественной церемонии закладки ледокола стал участник боёв под Сталинградом, 103-летний ветеран Великой Отечественной войны Павел Винокуров.

Участие в церемонии принял полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Игорь Руденя, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв, генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Андрей Пучков, по ВКС также присоединились министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

На закладку ледокола также пригласили детей, чьё будущее связано с освоением Арктики и развитием отечественного судостроения. Среди них есть и представители династий Балтийского завода, дети работников Росатома, участники проекта «Ледокол знаний», активисты Движения первых, вовлечённые в научно-техническое творчество и патриотические инициативы.

Длина ледокола данного проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), ледопроходимость - до 3 метров, водоизмещение - 33 540 тонн. Расчётный срок службы ледоколов проекта 22220 составляет 40 лет. При строительстве ледоколов используются инновационные решения, ранее не применявшиеся на судах с ядерными энергетическими установками. Использование переменной осадки позволяет ледоколам этого проекта не только эффективно обеспечивать навигацию по Северному морскому пути, но и работать на мелководных участках Енисея и Обской губы. Эта особенность в будущем позволяет заменить ледоколы ранних проектов новыми УАЛ, уменьшив общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.

На сегодняшний день в составе ледокольного флота Росатома находится восемь атомных ледоколов: «50 лет Победы», «Ямал», «Вайгач», «Таймыр» и универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия», которые построены на Балтийском заводе ОСК. На данный момент на Балтийском заводе ОСК продолжается строительство атомных ледоколов проекта 22220 «Чукотка», «Ленинград», а также многофункционального судна атомного технологического обслуживания проекта 22770 «Владимир Воробьев».

Алексей Лихачёв доложил президенту на мероприятии, что в 2025 году грузопоток через Севморпуть ожидается на уровне рекордных показателей 2024 года, когда он составил 37,9 млн тонн. Количество судорейсов по СМП в 2025 году увеличилось на 19 % (с 1 168 за 10 месяцев 2024 года до 1 396 за 10 месяцев 2025 года). Ожидается, что объём транзитных грузов в 2025 году по СМП превысит прошлогодние показатели и составит 3,2 млн тонн (3,09 млн тонн в 2024 году, рост 3,82 %). Кроме того, в 2025 году ожидается рекордный объём транзитных контейнерных перевозок - 400 тыс. тонн (в 2024 году - 153 тыс. тонн).