Анадырь






-7
ощущается как -14
81.49
92.84
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ЧЕМУ УЧИТ «ВЫРАСТАЙ-КА»

30.09.2016

Екатерина ЗИБЕРТ
zibert@ks.chukotka.ru

Во вторник, 27 сентября, в России отмечался День воспитателя и всех дошкольных работников. Как раз в этот день исполнилось ровно 15 лет, как Галина Манасбаева начала вести работу с дошкольниками во Дворце детского творчества Анадыря.

ИТАЛЬЯНСКИЙ МЕТОД
Галина Геннадьевна занимается с детьми от четырёх до семи лет в объединении «Вырастай-ка», которое призвано развивать творческие способности детей.
– Считается, что для маленьких детей развитие творческих способностей – это прежде всего рисование, – говорит педагог. – Однако методика Марии Монтессори, на которой я базируюсь, подразумевает комплексное развитие. Мы работаем с цифрами, ребёнок учится решать примеры, развиваем речь, логику, самостоятельность.
Одна девочка четырёх лет коротко, но ёмко рассказала нам о том, чем занимаются в «Вырастай-ке»: «Нас учат тому, чего мы не умеем».
В кабинете «Вырастай-ки» так много интересного, что просто глаза разбегаются: всевозможные ящички, геометрические фигуры, карточки, колокольчики, пробирки для смешивания окрашенной воды. Здесь есть даже самодельный стол для рисования песком с подсветкой.
– Материал по методике Монтессори завезли во Дворец ещё в 2002 году, тогда же я прошла по ней курсы, – продолжает Галина Геннадьевна. – Стараюсь держать его в сохранности.
Так в чём же суть этого метода Монтессори? Коротко её можно определить девизом «Помоги мне сделать всё самому».
Работа педагога здесь для детей практически не заметна. Он не объясняет материал, а подталкивает ребёнка к его самостоятельному изучению.
Так, если изучают цвета с малышами, то им просто показывается, к примеру, красный цвет. Потом Галина Геннадьевна просит дать что-то этого цвета. А на следующий день ребёнок сам придумывает себе упражнение – что он будет с красным цветом делать: рисовать ли им, строить ли фигуры или найдёт все красные предметы в кабинете.
– Дети могут повторять упражнение до 10 раз, при этом получая удовольствие от процесса обучения, – улыбается собеседница «КС». – Каждый ребёнок может реализовать себя по своим интересам. В то же время он учится оценивать свои способности и работать над их улучшением. Во время занятий развивается концентрация, внимание, умение завершать начатое, что очень важно для подготовки к школе.

ДЕЛАЙ САМ, НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ
В кабинете «Вырастай-ки» дети могут делать всё, что им захочется, но от них требуется убирать всё на свои места, доделывать работу до конца и не мешать другим ребятам.
Во Дворце материалы по методике Монтессори рассчитаны на детей до семи лет, но во многом они работают на опережение, что-то можно применять и до третьего класса.
– Мы подробно работаем с геометрическими телами, – объясняет педагог. – Дети не только изучают, как выглядят в объёме куб, трапеция и другие фигуры, но и то, какие они будут отбрасывать тени. То есть это уже работа с проекциями. Сложный, но очень полезный для развития логики материал. Или упражнения с колокольчиками: сначала ребёнок учится различать звуки, а потом уже пробует сыграть мелодию.
С прошлого года Галина Геннадьевна стала работать с детьми с ограниченными возможностями. Для них методика точно такая же, только больший упор делается на индивидуальную работу.
Методику Монтессори можно легко применять и дома, что с удивлением и обнаружили многие родители воспитанников «Вырастай-ки».
– Больше самостоятельности! – советует Галина Манасбаева. – Не бойтесь привлекать ребёнка к несложной работе по дому. Пусть накрывает на стол, убирает игрушки. Можно дать простое задание ребёнку: перелить ложкой всю воду из одной тарелки в другую. Главное – объяснить ребёнку правило: надо не пролить ни капли, а если пролил, то вытереть губкой.
Глядя на успехи, которые делают дети под руководством опытного педагога, вооружённого передовой методикой, понимаешь, почему коллектив получил название «Вырастай-ка». Дети растут здесь буквально на глазах и потом приходят в другие кружки Дворца детского творчества и далее – школу развитыми и хорошо подготовленными.