ОСНАЩЕНИЕ – НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ
11.11.2011
Сергей МАРИСИН
В прошлых номерах «КС» уже рассказывал об изменениях, произошедших в системе образования. Сегодня мы продолжаем беседу с начальником Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа Дорой ПОЛУКШТ.
– Дора Самуиловна, новые стандарты образования подразумевают и новое материально-техническое оснащение школ. Как обстоят дела с этим в округе?
– Скорее не новое, а более современное. С 1 января 2011 года вместе со всей страной осуществлен перевод всех первоклассников Чукотки на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В соответствии с этим усилия округа направлены на создание материальной базы именно для первоклассников. В нашем округе с 1 сентября открылись 50 первых классов с разной численностью – от 5 в сельских до 30 детей в городских школах. Соответственно, мы сосредоточились на содержательных аспектах обеспечения именно первоклассников. В связи с этим за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств окружного бюджета, выделенных на софинансирование комплексного проекта по модернизации общего образования, уже доставлены или ожидаются до конца нынешней навигации 50 комплектов нового образца по предметам «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир». Данные комплекты представляют собой комплексный методический материал – учебные и наглядные пособия, рассчитанные на обучение детей с первого по четвертый классы включительно. На будущий год в школу снова пойдут порядка 50 первых классов, и для них также будут доставлены новые методические материалы, и так в течение четырех лет. Это позволит полностью оснастить каждый класс начальной школы методическими материалами, по крайней мере, по трем базовым предметам. Очень хочется привезти в будущем году методические материалы по английскому языку для вторых классов. Они уникальны по своему содержанию, вследствие чего значительно дороже, чем комплекты, включающие в себя учебники по трем основным предметам. Сейчас этот вариант рассматривается и просчитывается, очень надеемся, что данный вопрос удастся решить положительно.
– С методическими материалами для первых классов все понятно. Но ведь и школьное оборудование со временем устаревает. Что делается для поддержания его в надлежащем виде или для модернизации?
– В настоящий момент в округ доставлено 195 комплектов компьютеров, которые предназначены для всех общеобразовательных учреждений округа. Ожидается около 30 комплектов спортивного инвентаря, предназначенного для крупных базовых школ, именно там спортинвентарь очень быстро изнашивается в связи с большой численностью школьников. Кроме того, закуплен большой объем учебников, в том числе и предпрофильных, предназначенных для 7-9 классов. Закуплены комплекты электронных образовательных ресурсов, состоящие из электронных учебников, размещенных на лазерных носителях. Также получено 11 интерактивных школьных досок для образовательных учреждений. Помимо общеобразовательных учреждений, стараемся не обижать и профессиональные. Для них приобретаются станки и тренажеры, бытовое и антитеррористическое оборудование.
– Еще одной особенностью модернизации образования является введение дистанционного обучения. Какие категории школьников округа сейчас обучаются по этому методу?
– Пока на дистанционном обучении у нас восемь детей с ограниченными физическими возможностями. В ноябре мы планируем опробовать дистанционное обучение в отдельных школах округа по нескольким предметам, а уже с 1 января 2012 года – начать дистанционное обучение на постоянной основе. Но при нынешней скорости Интернета в округе и в школах в частности данный проект пока кажется утопией. Она позволяет более или менее качественно обучать только детей-инвалидов, которые имеют выход в Сеть с домашнего компьютера. Однако с нового года у нашего подрядчика произойдет смена провайдера, что позволит увеличить скорость и качество Интернета. Причем именно параметры скорости передачи данных для нас являются приоритетными. Только в этих условиях мы сможем полноценно использовать Всемирную паутину для обучения детей.
В прошлых номерах «КС» уже рассказывал об изменениях, произошедших в системе образования. Сегодня мы продолжаем беседу с начальником Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа Дорой ПОЛУКШТ.
– Дора Самуиловна, новые стандарты образования подразумевают и новое материально-техническое оснащение школ. Как обстоят дела с этим в округе?
– Скорее не новое, а более современное. С 1 января 2011 года вместе со всей страной осуществлен перевод всех первоклассников Чукотки на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В соответствии с этим усилия округа направлены на создание материальной базы именно для первоклассников. В нашем округе с 1 сентября открылись 50 первых классов с разной численностью – от 5 в сельских до 30 детей в городских школах. Соответственно, мы сосредоточились на содержательных аспектах обеспечения именно первоклассников. В связи с этим за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств окружного бюджета, выделенных на софинансирование комплексного проекта по модернизации общего образования, уже доставлены или ожидаются до конца нынешней навигации 50 комплектов нового образца по предметам «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир». Данные комплекты представляют собой комплексный методический материал – учебные и наглядные пособия, рассчитанные на обучение детей с первого по четвертый классы включительно. На будущий год в школу снова пойдут порядка 50 первых классов, и для них также будут доставлены новые методические материалы, и так в течение четырех лет. Это позволит полностью оснастить каждый класс начальной школы методическими материалами, по крайней мере, по трем базовым предметам. Очень хочется привезти в будущем году методические материалы по английскому языку для вторых классов. Они уникальны по своему содержанию, вследствие чего значительно дороже, чем комплекты, включающие в себя учебники по трем основным предметам. Сейчас этот вариант рассматривается и просчитывается, очень надеемся, что данный вопрос удастся решить положительно.
– С методическими материалами для первых классов все понятно. Но ведь и школьное оборудование со временем устаревает. Что делается для поддержания его в надлежащем виде или для модернизации?
– В настоящий момент в округ доставлено 195 комплектов компьютеров, которые предназначены для всех общеобразовательных учреждений округа. Ожидается около 30 комплектов спортивного инвентаря, предназначенного для крупных базовых школ, именно там спортинвентарь очень быстро изнашивается в связи с большой численностью школьников. Кроме того, закуплен большой объем учебников, в том числе и предпрофильных, предназначенных для 7-9 классов. Закуплены комплекты электронных образовательных ресурсов, состоящие из электронных учебников, размещенных на лазерных носителях. Также получено 11 интерактивных школьных досок для образовательных учреждений. Помимо общеобразовательных учреждений, стараемся не обижать и профессиональные. Для них приобретаются станки и тренажеры, бытовое и антитеррористическое оборудование.
– Еще одной особенностью модернизации образования является введение дистанционного обучения. Какие категории школьников округа сейчас обучаются по этому методу?
– Пока на дистанционном обучении у нас восемь детей с ограниченными физическими возможностями. В ноябре мы планируем опробовать дистанционное обучение в отдельных школах округа по нескольким предметам, а уже с 1 января 2012 года – начать дистанционное обучение на постоянной основе. Но при нынешней скорости Интернета в округе и в школах в частности данный проект пока кажется утопией. Она позволяет более или менее качественно обучать только детей-инвалидов, которые имеют выход в Сеть с домашнего компьютера. Однако с нового года у нашего подрядчика произойдет смена провайдера, что позволит увеличить скорость и качество Интернета. Причем именно параметры скорости передачи данных для нас являются приоритетными. Только в этих условиях мы сможем полноценно использовать Всемирную паутину для обучения детей.