«СерьГа» для тех, кто слышит
11.07.2025

Анастасия ВИДИНЕЕВА
vidineeva@ks.chukotka.ru
Основатель и лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин умеет удивлять. Во-первых, к билибинской публике 28 июня, в День молодёжи, который был совмещён с 80-летием атомной промышленности, он вышел с миниатюрной гитарой в руках. Во-вторых, рокер начал концертную программу с песни из советского фильма «Тихие троечники» «Ты да я, да мы с тобой». Оказывается, кавер-версии, в основном старых композиций, в репертуаре группы занимают отдельное и довольно значимое место.

Люблю петь, хотя не всё пою
– У нас хорошие кавера получаются. Если я соглашаюсь что-то делать, то мы к этому относимся очень серьёзно. Поработать над песней и показать её со своей стороны большая ответственность, но это очень радостно. Люблю петь, хотя не всё пою, я не такой уж артист с большой буквы. Но если в песню влюбляюсь, она живёт во мне долго, и, конечно же, получается. Да и многие говорят, что получается неплохо, – рассказал Сергей Галанин, который, кстати, занял второе место в программе «Универсальный артист» на Первом канале, где нужно было исполнять чужие песни в разных жанрах.
В личном общении Сергей тоже оказался удивительным собеседником. Интервью началось… с анекдота, рассказанного рок-исполнителем. Тем не менее разговор наш шёл в основном о серьёзных вещах, в том числе о жизни современных отечественных музыкантов в условиях СВО.
– Насколько изменилась рок-сцена в связи с отъездом некоторых исполнителей?
– Я особо не заметил, с кем общался, с тем и продолжаю общаться. На меня это не очень повлияло. Так, информационный некий для меня такой момент: о некоторых людях я думал, что они чуть-чуть взрослее и умнее. Ну, раз нет… так нет. Каждый выбирает по себе. Почему мы здесь? Мы же здесь родились, и мы внутри русской культуры и русского языка в самом широком смысле. Мы по-другому не можем и не хотим. А сейчас всё слишком в открытую. Идёт настоящее наступление на всё наше славянское, русское, как хотите, называйте. Кто-то называет русским миром, кто-то называет центром православия. Идёт широкое наступление, нельзя не понимать этого. Никто никого не заставляет быть ура-патриотом, но надо разбираться в ситуации. И конечно, если ты поёшь на русском языке, твоё место – здесь. Понимаю, что это всех волнует, это всех коснулось. Война никому не нужна, это штука неприятная, она противоестественна нормальной человеческой сути. Ситуация непростая. Но уезжать, по-моему, дело бестолковое. В этом есть какая-то бравада, гордыня и тщеславие, вот я такой, а вы все за войну. Бог им судья. Я думаю, что половина потом вернётся. И если не покается, то немного придёт в себя.
На стихи… Штирлица
– Чем живёт сейчас «СерьГа»?
– Живём вдали от шоу-бизнеса. Мы играем музыку, не строим никаких планов. Да, записываем песни, выпускаем пластинки, играем концерты. Много последнее время гастролируем и видим, как города нашей страны меняются к лучшему. Но всё это без хитровыдуманных идей, чтобы на этом сделать громкую историю. Удалось провести внеплановый концерт в Магадане, чему очень рады. У нас там выпадал день по дороге в Билибино, дали клич, люди пришли. Два с половиной часа отыграли. Я был в Магадане последний раз в 1992 году с Гариком Сукачёвым и «Бригадой С». Больше мы не были ни разу. Благодаря празднику Росатома всё получилось.
– Готовится ли сейчас к выпуску новый альбом?
– Мы обычно выпускаем пластинки либо на мой день рождения, 16 ноября, либо на день рождения группы, 1 июня. В прошлом ноябре вышел альбом «Батарейки сели». Сейчас я анонсировал новый альбом на день рождения группы, но понял, что галопом по Европам не хочу его делать. Он записан, сейчас идёт сведение. Уже один сингл – песня «Май» на стихи Александра Штирлица выпущена. Будущая пластинка, по всей видимости, будет называться «Голоса». Заглавную песню записали вместе с Алисой Вокс. Это продолжение нашего дуэта. До этого для её пластинки записали вдвоём «Смерти нет». Посмотрим, как будет развиваться наше сотрудничество. Я просто позвонил, спросил, хочет ли она спеть мою песню. Она перезвонила через пять минут, сказала, ей очень понравилось, и мы её спели. Пластинка выйдет в ноябре.
– Это же здорово, большие творческие планы!
– Это мучение, на самом деле. По большому счёту песен уже записано столько... А люди приходят послушать то, что они знают. Со старыми песнями у них что-то связано. Новые песни писать – дело неблагодарное. Но они пишутся, я ничего с этим поделать не могу. Раз в год, максимум в три выходит наша новая пластинка, и это всё нужно только тем людям, которые нами давным-давно интересуются. Обычной широкой публике более чем хватает старых песен.
Делай, что должен
– А как вы думаете, у рок-музыки есть будущее?
– Мне кажется, перспектив мало, человека переделывают как такового. Рок-музыка – очень такая жизненная, она реальная, когда человек живой. А так как сейчас все люди становятся оцифрованными, к сожалению, рок-музыка начинает мимикрировать. У меня в этом смысле какой-то пессимистический взгляд. Понимаю, что люди найдут какие-то решения этих проблем. Но примерно я понимаю, в каком направлении это всё идет. К сожалению, это всё печально. Вообще всё, что происходит с человеком и человечеством в целом, это всё так грустно. Прогресс съедает нас сейчас. И если мы не возьмёмся за голову, то человечество проиграет. Рок-музыка как часть живой культуры, настоящей, это же не фанера, тоже уходит. Сейчас мелодия пропадает, исчезает, красивая гармония исчезает. Всё упрощается, всё идет на звуках, на ритме. У нас это тоже было, но было дозированно, а сейчас идёт массово…. Я боюсь, что за нами ещё есть всего пара поколений, но потом всё закончится, будущим людям это просто будет неинтересно. Они не будут понимать этого.
– Как же быть в такой ситуации?
– Как человек православный я не должен унывать, и я не унываю, потому что живу своей жизнью, делаю своё дело, и в этом смысле есть задача человека – прожить свою жизнь достойно. Я пытаюсь. И об этом очень многие песни. Очень часто на меня выходят священнослужители, через моих знакомых или соцсети, и говорят: «У вас, оказывается, такие христианские песни, и вы так давно их пишете!» Я сам не ожидал, что это будет на эту тему. Просто какое-то наитие. «Страна чудес» – очень христианская песня, она о божественном. Она о том, что если ты не с Родиной в сердце и не с Богом в душе, то всё зря. Это, кстати, к разговору о людях, которые эмигрируют сейчас за границу. Бог, правда, понимается мной в более широком смысле. Просто нужно делать то, что ты делаешь, в радость. Как говорится, делай своё дело, и будь что будет.

Билибино Сергей Галанин назвал краем прекрасных людей и злых комаров. Впрочем, к «нехорошим» насекомым музыканты оказались морально готовы, потому что не первый раз выступают с гастролями в далёких уголках нашей огромной Родины.