Анадырь






+ 2
ощущается как 0
79.00
90.01
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Широкие крылья Севера

11.06.2025

ФОТО: ЗЕМФИРА АЗАМАТОВА

Анастасия ВИДИНЕЕВА
vidineeva@ks.chukotka.ru

Начиная с прошлого вторника, у жителей и гостей Чукотки появилась  возможность улететь из Анадыря не только в другие населённые пункты  округа,  Москву и Хабаровск, но и в Красноярск – второй после Шереметьево  опорный аэропорт группы компаний «Аэрофлот» с разветвлённой сетью  авиамаршрутов. Кроме того, с 7 июля возобновляются сезонные рейсы  в Петропавловск-Камчатский, а в обозримой перспективе есть вероятность  начала полётов и во Владивосток. Об этом сообщил заместитель губернатора,  начальник окружного Департамента промышленной политики  Ярослав Мамонов.

– Красноярск для Чукотки – новое направление, на которое мы очень рассчитываем. Целью запуска этого рейса стало создание альтернативы выбывшим маршрутам на Новосибирск и Владивосток. В связи с этим специально искали крупный транспортный узел и проработали вариант Красноярска, откуда у группы компаний «Аэрофлот» очень удобная разлётка практически по 70 направлениям, в том числе за рубеж, – пояснил Ярослав Мамонов. – Например, оттуда можно направиться в те же Новосибирск и Владивосток, в Хабаровск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Иркутск. В любом случае это значительно удобнее, чем лететь через Москву.

Ярослав Владимирович уточнил, что пока красноярский рейс действует в тестовом режиме, анализируется его загрузка, востребованность этого направления у северян.

– Хотелось бы призвать жителей Чукотки пользоваться им не просто как альтернативой московскому рейсу, а планировать свои поездки и отпуска с учётом вновь открывшихся возможностей, – добавил собеседник «КС». – Тем более что рассчитывать на возобновление полётов из Анадыря в Новосибирск не приходится. Осуществлявшая их компания S7 в  2024 году в одностороннем порядке отказалась от этих рейсов, в первую очередь из-за дефицита воздушных судов. Её руководство решило, что экономически целесообразнее направить самолёты на более востребованные направления. Несколько месяцев назад во время последнего раунда переговоров стало очевидно, что  S7 не возобновит полёты ни в Новосибирск, ни во Владивосток. Вместе с тем нам удалось решить вопрос о выделении 20 субсидированных мест за счёт округа для жителей ДФО на каждом рейсе Певек –  Новосибирск. О том, что регион договорится об этом с перевозчиком, ранее сообщил губернатор Владислав Кузнецов во время рабочей поездки в Певек.

Что касается владивостокских рейсов, то, по словам Ярослава Мамонова, власти округа ведут переговоры с другим перевозчиком.

– Мы понимаем, что направление крайне востребованное. Поэтому проведена очень большая работа с авиакомпаниями, а также с федеральными органами власти, Минвостокразвития, Минтрансом, Росавиацией о том, чтобы это направление было включено в список субсидируемых для жителей ДФО. Вопрос о федеральном финансировании сейчас находится на стадии завершения. Так что оцениваем перспективы запуска рейса Анадырь – Владивосток как высокие, – сообщил Ярослав Владимирович.

Он также коснулся вопросов внутрирегиональных авиаперевозок, напомнив, что компания «ЧукотАВИА» осуществляет полёты по 40 маршрутам, а билеты субсидируются из окружного бюджета.

– Полётное расписание ежегодно пересматривается и уточняется в том числе с учётом предложений, поступающих от глав муниципальных образований, знающих ситуацию на местах, при этом с 2019 года цена авиабилетов не повышалась, хотя этот вопрос не раз поднимался. Губернатор вновь принял решение не делать этого, и сейчас цена на авиабилеты для пассажиров на некоторых направлениях ниже экономически обоснованной в несколько раз. В этих целях из окружного бюджета в 2024 году ЧукотАВИА было направлено 871 млн рублей, – подчеркнул Ярослав Мамонов. – Если же учесть, что на субсидирование межрегиональных полётов округ выделил в прошлом году 450 млн рублей, то получается, что в общей сложности финансирование полётов обошлось бюджету Чукотки более чем в  1 320 млн рублей. И мы продолжим работать аналогичным образом на данном направлении, поскольку авиация в условиях Чукотки в большинстве случаев остаётся безальтернативным видом транспорта.

Кстати

По словам Ярослава Мамонова, инвестиционная программа ЧукотАВИА предусматривает обновление парка воздушных судов. Так, в прошлом году компания получила два новых вертолёта Ми-8МТВ-1, ещё два в этом году планируется приобрести по программе льготного лизинга с поддержкой Российской Федерации.