ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА НАВИГАЦИИ
26.06.2015
Майя ТИМЧЕНКО
Первое судно навигации-2015 пришло в Анадырский морской порт в понедельник, 22 июня. Им стал сухогруз «Горнозаводск», пришвартовавшийся у причала морпорта около двух часов дня. Разгрузка судна началась сразу же после обеда.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Анадырьморпорт» Виктор Тюхтий, официальные сроки навигации – с 1 июля по 1 октября. Таким образом, сухогруз «Горнозаводск» открыл навигационный период раньше запланированного срока, хотя для Анадыря это привычное дело – порт начинает принимать суда уже в третью декаду июня.
До окружной столицы первый корабль навигации добирался окольным путём. Судно из Владивостока 19 июня прибыло в Провиденский порт, а потом пошло на Анадырь.
«Горнозаводск» доставил в столицу разнообразный груз: продовольственные товары, строительные материалы, автомобили для предприятий, организаций и частных лиц. Всего на борту судна находилось 63 контейнера и 12 автомашин.
Вслед за первой ласточкой навигации в Анадырский морской порт прибыл теплоход Дальневосточного морского пароходства «Капитан Кремс». На его борту –
190 контейнеров с различным грузом.
По словам Виктора Тюхтия, ОАО «Анадырьморпорт» является оператором трёх морских портов Чукотки: Анадырского, Беринговского и Провиденского. Раньше всего навигация стартовала в морпорту Беринговский – 8 июня в бухту Угольная пришёл сухогруз «Герой», который встал под загрузку угля.
Гендиректор морпорта также отметил, что в нынешний навигационный период возможны определённые изменения в части объёмов морского завоза на Чукотку. Так, существует опасение, что объём грузов будет ниже по сравнению с прошлым годом. Это связано прежде всего со сложностями экономического характера. По оценкам Виктора Тюхтия, сегодня закупочные цены в Москве и Владивостоке выше прошлогодних на 40 %, что, в свою очередь, может не лучшим образом сказаться на объёмах морских грузоперевозок.
Навигация 2015 года также сулит портовикам некоторые сложности технического характера. Зимой 2014 года в рамках федеральной целевой программы развития Дальнего Востока в Анадырском морском порту начались работы по реконструкции причала. Они проводятся владивостокской компанией ЗАО НПО «Порт» и должны быть завершены к 5 ноября. Это означает, портовикам в этот навигационный период придётся принимать суда в условиях продолжающейся реконструкции.
– Тем не менее, мы готовы к такому ритму, – отметил Виктор Тюхтий. – План взаимодействия с подрядной организацией согласован. Работы проходят в штатном режиме, как и запланировано. Ход и качество строительно-монтажных работ на днях проверялись комплексной комиссией из представителей заказчика и проектной организации. Отставаний по графику нет.
Первое судно навигации-2015 пришло в Анадырский морской порт в понедельник, 22 июня. Им стал сухогруз «Горнозаводск», пришвартовавшийся у причала морпорта около двух часов дня. Разгрузка судна началась сразу же после обеда.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Анадырьморпорт» Виктор Тюхтий, официальные сроки навигации – с 1 июля по 1 октября. Таким образом, сухогруз «Горнозаводск» открыл навигационный период раньше запланированного срока, хотя для Анадыря это привычное дело – порт начинает принимать суда уже в третью декаду июня.
До окружной столицы первый корабль навигации добирался окольным путём. Судно из Владивостока 19 июня прибыло в Провиденский порт, а потом пошло на Анадырь.
«Горнозаводск» доставил в столицу разнообразный груз: продовольственные товары, строительные материалы, автомобили для предприятий, организаций и частных лиц. Всего на борту судна находилось 63 контейнера и 12 автомашин.
Вслед за первой ласточкой навигации в Анадырский морской порт прибыл теплоход Дальневосточного морского пароходства «Капитан Кремс». На его борту –
190 контейнеров с различным грузом.
По словам Виктора Тюхтия, ОАО «Анадырьморпорт» является оператором трёх морских портов Чукотки: Анадырского, Беринговского и Провиденского. Раньше всего навигация стартовала в морпорту Беринговский – 8 июня в бухту Угольная пришёл сухогруз «Герой», который встал под загрузку угля.
Гендиректор морпорта также отметил, что в нынешний навигационный период возможны определённые изменения в части объёмов морского завоза на Чукотку. Так, существует опасение, что объём грузов будет ниже по сравнению с прошлым годом. Это связано прежде всего со сложностями экономического характера. По оценкам Виктора Тюхтия, сегодня закупочные цены в Москве и Владивостоке выше прошлогодних на 40 %, что, в свою очередь, может не лучшим образом сказаться на объёмах морских грузоперевозок.
Навигация 2015 года также сулит портовикам некоторые сложности технического характера. Зимой 2014 года в рамках федеральной целевой программы развития Дальнего Востока в Анадырском морском порту начались работы по реконструкции причала. Они проводятся владивостокской компанией ЗАО НПО «Порт» и должны быть завершены к 5 ноября. Это означает, портовикам в этот навигационный период придётся принимать суда в условиях продолжающейся реконструкции.
– Тем не менее, мы готовы к такому ритму, – отметил Виктор Тюхтий. – План взаимодействия с подрядной организацией согласован. Работы проходят в штатном режиме, как и запланировано. Ход и качество строительно-монтажных работ на днях проверялись комплексной комиссией из представителей заказчика и проектной организации. Отставаний по графику нет.