Атомный лихтеровоз «Севморпуть» будет ходить на Чукотку по западному маршруту в навигацию-2022
01.04.2022

Подготовил Алексей АНТОНОВ
gazeta@ks.chukotka.ru
В навигационный период этого года на Чукотку по западному маршруту будет ходить атомный лихтеровоз «Севморпуть», вмещающий 1336 двадцатифутовых контейнеров, а количество судозаходов компании ФЕСКО по восточному маршруту может существенно возрасти. Об этом в своём телеграм-канале сообщил губернатор Роман Копин.
По словам главы региона, принципиальное решение о выполнении рейсов крупнейшего в мире торгового судна с ядерной энергоустановкой по Севморпути на Чукотку принято.
«Планируются два рейса с понятным расписанием и по невысоким тарифам. Работаем над нормативной базой, чтобы порты Певека и Провидения могли принимать такое судно», – уточнил Роман Копин. В связи с этим напомним, что на прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин озвучил решение о федеральной поддержке северного завоза и выделении средств на субсидирование каботажных перевозок по Севморпути на Дальний Восток. На эти цели из федерального бюджета планируется ежегодно направлять по 560 млн рублей.
Губернатор также сообщил, что есть договорённость с компанией ФЕСКО о шести судозаходах в Анадырь, прорабатывается вариант выполнения ещё 4-5 допрейсов. Кроме того, решается вопрос формирования площадок в Архангельске и Владивостоке для накопления чукотских грузов. В свою очередь Анадырский морпорт готовит два судна для доставки грузов из столицы Чукотки в восточные районы округа.
Сейчас осуществляется сбор информации и обобщение единой таблицы по учёту грузов, которые подлежат отправке в 2022 году. Чтобы скорректировать график северного завоза предпринимателям предлагается предоставлять в Департамент промышленной политики и в администрации муниципалитетов данные о своих грузах, их объёме, портах отправления и назначения.
При этом, как сообщается в телеграм-канале Департамента, в Дальневосточном федеральном округе под руководством заместителя Минтранса РФ Александра Пошивая создана рабочая группа, которая в еженедельном режиме обсуждает вопросы предстоящей навигации, включая необходимое количество судов и объёмы грузов, которые нужно перевезти. Чукотку в ней представляет начальник Департамента Виктор Бочкарев.
– Анализ навигации 2021 года показал, что основная масса грузов скопилась на август, сентябрь и даже октябрь, поэтому в 2022 году следует исключить ситуацию с неполной загрузкой первых судов и обеспечить их необходимое количество для вывоза грузов, – прокомментировал текущую работу Виктор Бочкарев.
Языком цифр
По имеющейся на данный момент у окружного Департамента промышленной политики информации, в навигацию 2022 года в порты Чукотки планируется завезти из Владивостока 410 единиц техники, 355 тыс. тонн генерального груза и 5 739 контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте). Из Архангельска – 9 196 единиц техники, 69 тыс. тонн генерального груза и 1 191 контейнер.