Анадырь






+ 15
ощущается как + 14
83.59
98.88
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ТРИ «ЗАПОВЕДИ» ГОРОЖАНИНА

08.07.2016

Вазген КУБАЧИНСКИЙ
gazeta@ks.chukotka.ru

Лето в Анадыре – традиционная пора не только долгожданного отдыха, но и подготовки к продолжительной зиме. В этот период особо актуальным становится вопрос взаимодействия управляющих компаний и жильцов, которые убывают в отпуск, порой оставляя свои квартиры без присмотра запертыми на ключ. Как известно, это может быть чревато серьёзными проблемами, начиная от невозможности коммунальщикам произвести плановый ремонт и заканчивая различными аварийными ситуациями. Между тем, для того чтобы избежать неприятностей, необходимо всего лишь придерживаться довольно простых рекомендаций.


ЗАПОВЕДЬ 1: ОСТАВЬ КЛЮЧИ
По словам начальника технического отдела ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» Валерия Бойцова, самый простой способ обезопасить себя от ненужной головной боли – оставить на период отпуска ключи от квартиры родственникам, друзьям или надёжным знакомым, предварительно известив об этом технический отдел. Для этого достаточно позвонить дежурному и сообщить адрес собственника жилья, время отсутствия, а также контактные данные доверенного лица.
– Отдельно нужно отметить, что, в случае прорыва инженерных сетей и затопления соседей, управляющая компания обязана проникнуть в помещение для устранения аварии, – рассказывает Валерий Бойцов. – Однако во время отсутствия жильцов сделать это можно только по решению суда. Не устранив нештатную ситуацию оперативно, владелец квартиры понесёт гораздо большие потери, возмещая ущерб своим соседям. Все затраты, в том числе и судебные издержки, лягут на собственника жилья.
Кроме того, доступ к квартирам может понадобиться и по окончании плановых мероприятий по ремонту и профилактике работы инженерных сетей жилого дома. Коммунальщики каждое лето сталкиваются с тем, что проблемы в какой-либо квартире нарушают весь процесс тепловодокоммуникаций. Всё это может доставлять не- удобства соседям, особенно в период запуска тепла, когда подрядные организации занимаются развоздушиванием радиаторов. Чтобы ликвидировать так называемые воздушные пробки, необходимо иметь доступ ко всем квартирам в стояке жилого дома.

ЗАПОВЕДЬ 2: СНАЧАЛА СОГЛАСУЙ – ПОТОМ ПЕРЕПЛАНИРУЙ
Собственникам жилья также необходимо помнить, что работы по перепланировке и переустройству квартиры, замене инженерных сетей тепловодоснабжения необходимо согласовать с управляющей компанией, которая по заявлению собственника квартиры выдаст технические условия. И дело не только в требовании законодательства. Специалисты компании дадут необходимые разъяснения по проведению работ, что позволит избежать ненужных проблем.

ЗАПОВЕДЬ 3: НАВЕДИ ПОРЯДОК
– Последнее пожелание не относится к силе закона и связано исключительно с уровнем гражданской ответственности горожан, – продолжает Валерий Бойцов. – В Анадыре в настоящее время проходит двухмесячник санитарной очистки города, в рамках которого жители могут выходить на субботники по уборке своей придомовой территории. ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» готово предоставить инициативным группам граждан необходимый инвентарь. Такая гражданская сознательность стала уже традицией в Анадыре и является хорошим подспорьем «санитарам города», ведь количество сотрудников, занятых очисткой улиц, просто не сопоставимо с объёмом накопившегося за зиму мусора. У каждого гражданина или организации есть возможность повлиять на экологическую обстановку Анадыря и видеть наш город, как и всегда, чистым и красивым.

По всем вопросам можно обращаться в технический отдел ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» по телефонам: 6-08-00, 2-08-00, 8(924)666-01-36.