НАВИГАЦИЯ У ФИНИША
06.11.2015

Грузооборот морского порта Певекнасегодняшний день составляет порядка 232 тысяч тонн. Обработано почти 50 теплоходов, включая угольщики.
Об этом нам сообщили в администрации самого северного порта России. Стремительно близится к окончательному финишу топливная навигация – в конце октября-начале ноября на местной нефтебазе ожидают прихода крайнего танкера, в трюмах которого прибудут последние несколько тысяч тонн дизельного топлива. Централизованную доставку в Певек горюче-смазочных материалов осуществляет государственное унитарное предприятие Чукотского АО «Чукотснаб».
Напомним нашим читателям, что первый этап топливной навигации завершился в третьей декаде сентября завозом каменного угля из портов Зеленый Мыс и Беринговский в общем объеме порядка 80 тысяч тонн.
Между тем, после небольшого перерыва у причалов морского порта Певек снова закипела работа: друг за другом пришвартовались два теплохода Сахалинского морского пароходства – «Парамушир» и «Селенга». Они доставили более 400 контейнеров с грузами в адрес АО «Чукотская горно-геологическая компания». На обратном пути морские транспортники взяли на борт рудный концентрат обогатительной фабрики компании «Майское».
Кроме того, сегодня у причала морского порта Певек должен завершить разгрузку теплоход«Валерий Васильев» из Архангельска с контейнерными грузами в адрес организаций и индивидуальных предпринимателей района. И это не последний корабль из Архангельска – ожидается еще «СаскоАвача», который на днях взял курс на Певек.
Также сегодня планируется поставить точку в северном завозе продуктов питания для муниципальной торговли. И точку эту поставит теплоход «Диомид», который прибывает из Владивостока (с догрузкой в Анадыре) с последней партией продовольствия, питьевой воды и оборудования для местного пищекомбината.
По словам сахалинских моряков, ледовая обстановка в Западном секторе Арктики вполне благоприятна для передвижения судов, шли в основном по чистой воде. Только на входе в Чаунскую губу, как всегда, образовался припой, и ледс каждым днем нарастает.
На трассе Северного морского пути сложным для передвижения судов с Востока считается участок акватории, отделяющий остров Врангеля от материка. Но здесь на помощь всегда готов прийти дизельный ледокол «Красин», который в период навигации занимается проводкой судов.
По имеющейся информации, последний теплоход навигации-2015 покинет акваторию Чаунской губы на следующей неделе.