ПРЕЗИДЕНТ ПОРУЧИЛ СТРОИТЬ
28.10.2017

timchenko@ks.chukotka.ru
Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ в срок до 1 декабря представить предложения по включению в федеральную госпрограмму «Развитие транспортной системы» мероприятий по строительству морского паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в посёлке Угольные Копи.
ПРОЕКТ ЕСТЬ, НУЖНЫ СРЕДСТВА
Перечень поручений главы государства, принятый по итогам состоявшегося во Владивостоке заседания Президиума Госсовета по вопросам комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока, опубликован на официальном сайте президента www.kremlin.ru.
Как сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка, одним из сдерживающих факторов строительства морского паромно-пассажирского причала до настоящего времени являлось недостаточное финансирование.
– Все проектно-изыскательные работы финансируются из дальневосточной госпрограммы, – пояснил министр. – Сейчас готова проектно-сметная документация. Она уже прошла государственную экспертизу, получены положительные заключения на результаты инженерных изысканий, определена сметная стоимость работ. Сам проект строительства нового паромно-пассажирского причала на Чукотке включён в текущую редакцию госпрограммы по развитию транспортной системы, однако без обеспечения финансирования, что ставит под угрозу его реализацию.
Как отметил начальник регионального Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Быков, строительство причала предварительно запланировано на 2019–2020 годы. Однако проект до настоящего времени не был финансово обеспечен, но, благодаря поручению президента, он может получить необходимое федеральное финансирование после принятия бюджета на 2019 год.
В разработанном проекте строительства уже сегодня учтены мероприятия по строительству и функционированию паромной переправы: технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортная безопасность, энергоснабжение потребителей «первой категории» надёжности, средства навигационного обеспечения и безопасности мореплавания. В ходе проектирования также были дополнительно проведены инженерно-археологические изыскания и микросейсморайонирование для уточнения проектных решений.
НА ЖИЛОВОЙ КОШКЕ
Как сообщал «КС» в № 29 от 29 июля 2016 года, ещё летом прошлого года в администрации Анадырского района состоялись общественные слушания, на которых обсуждался вопрос строительства паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в посёлке Угольные Копи. По их итогам планы по созданию нового объекта береговой инфраструктуры были согласованы со всеми заинтересованными сторонами.
В настоящее время на левом берегу лимана во время навигации работают два причала, к которым и швартуются суда. К причалу № 8 подходят баржи с автотранспортом, а причал № 10 служит конечным пунктом для пассажирских катеров. Кроме того что оба этих объекта являются необорудованными, автомобильная дорога от причала № 8 до Угольных Копей не отвечает необходимым техническим требованиям. Вдоль самой дороги по обе стороны наблюдается просадка грунта из-за существовавших ранее на этой территории шахтных выработок.
Во многом по этой причине строительство паромно-пассажирского причала запланировано на земельном участке, расположенном в районе причала № 10 на косе Жиловая Кошка. Новый объект инфраструктуры не только позволит обезопасить проезд транспорта от берега до места назначения, но и удешевит перевозку людей и автотранспорта.
Немаловажен и тот факт, что акватория будущего терминала имеет водные подходы, безопасные в навигационном отношении. Её глубина в районе строительства достаточна для приёма судов расчётных типов, к которым относятся катер «Камчатка», теплоход «Капитан Сотников» и самоходный плашкоут «Шторм».
В будущем в состав берегового терминала войдут два паромных причала для приёма грузовых и грузопассажирских судов, а также один причал для обслуживания пассажирских судов. Также планируется обустроить площадки для накопления автомобилей до прихода судна, транспортные проезды и пандусы для самоходной колёсной техники, автомобильные весы и помещения для обслуживания пассажиров.
Кстати
После завершения строительства паромно-пассажирского причала перевозки по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт два грузовых или семь легковых автомобилей и около двухсот пассажиров. Перспективный годовой пассажиропоток оценивается не менее чем в 20 тысяч человек, годовой грузооборот – в 6 тысяч автомобилей. Максимальный суточный пассажиропоток определён в 2,7 тысячи человек. Период навигации – с 15 июня по 15 октября. Грузовой участок терминала будет работать круглосуточно, пассажирский – в течение 18 часов в сутки. Численность персонала планируется в количестве 41 человека на время всей навигации.