В ПРИОРИТЕТЕ – СОЦПОЛИТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ
02.12.2016
Антон КОВАЛИХИН
gazeta@ks.chukotka.ru
По традиции свою очередную рабочую поездку в округ член Совета Федерации от Чукотского АО Арамаис Даллакян завершил большой встречей с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти региона, федеральных ведомств, муниципалитетов и общественных организаций. На этот раз речь шла о бюджетном обеспечении субъектов РФ, что сейчас особо актуально в свете ведущейся в Совфеде и Госдуме работы над законопроектом о бюджете страны. Также был затронут ряд вопросов госуправления.
gazeta@ks.chukotka.ru
По традиции свою очередную рабочую поездку в округ член Совета Федерации от Чукотского АО Арамаис Даллакян завершил большой встречей с представителями исполнительной и законодательной ветвей власти региона, федеральных ведомств, муниципалитетов и общественных организаций. На этот раз речь шла о бюджетном обеспечении субъектов РФ, что сейчас особо актуально в свете ведущейся в Совфеде и Госдуме работы над законопроектом о бюджете страны. Также был затронут ряд вопросов госуправления.

Сенатор начал встречу с краткой характеристики финансовых показателей завершающего года, сообщив, что предполагаемые доходы федерального бюджета за этот период составят 13,368 трлн руб., при этом расходы вырастут по отношению к ранее утверждённым показателям и достигнут 16,403 трлн руб. Таким образом, дефицит федерального бюджета составляет 3,034 трлн руб., увеличившись на 674 млрд руб. Уровень инфляции составляет 5,8 %, однако, по расчётам экспертов, она будет колебаться в пределах 6,4 %.
– Изменения в положительную сторону в этом году произошли в сферах национальной обороны и социальной политики, вместе с тем предусматривается снижение финансирования по целому ряду показателей. Всё это говорит о том, что в стране дополнительных финансовых средств нет, поэтому всем нам нужно соблюдать самую строгую финансовую дисциплину, – отметил Арамаис Даллакян. – Что касается бюджета нашего округа 2016 года, то его исполнение прогнозируется с профицитом в объёме 311 млн руб., что сделало возможным направить дополнительные доходы на поддержку реального сектора экономики и решение ряда социальных задач (об этом «КС» подробно рассказывал в предыдущих номерах. – Прим. ред.). Это свидетельствует о том, что на общем фоне Чукотка выглядит неплохо, и округ войдёт в новый год с исполнением всех публичных обязательств со стороны органов государственной власти региона перед населением.
РЕЗЕРВОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ
Каким же в финансовом отношении будет для нас 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов?
По словам сенатора, согласно проекту федерального бюджета на 2017 год, его доходы незначительно увеличатся – всего на 0,9 % и составят 13,5 трлн руб., а в 2018 и 2019 годах планируется их поступательный рост на 4 % и на 5,8 % соответственно. И только к 2019 году федеральный бюджет достигнет уровня 2014 года. Что касается расходов, то их большая часть, как и прежде, придётся на реализацию социальной политики.
– Руководство страны приняло концептуальное решение о том, что при любой ситуации расходы на социальные нужды сокращаться не будут и подлежат обеспечению в полном объёме. Как и планировалось, с 1 февраля на фактический уровень инфляции (5,8 %) будут проиндексированы пенсии неработающим пенсионерам. Кроме того, будет осуществлена единовременная выплата пенсий в размере 5 тыс. руб., в том числе и военным пенсионерам, а с 1 июля запланировано четырёхпроцентное повышение минимального размера оплаты труда до 7800 руб. Предполагается и повышение зарплат работникам бюджетной сферы, – сообщил Арамаис Даллакян.
В общей сложности, по его словам, на социальную политику придётся 30, 8% бюджетных расходов государства. Предусмотрено увеличение расходов на национальную оборону, доля которых составит 17,2 % от общего числа расходной части, ещё 12,2 % приходится на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
– Нужно признать, что прогнозируется сокращение Резервного фонда РФ, откуда сегодня финансируется погашение дефицита, вплоть до полного его использования к концу 2017 года, – добавил Арамаис Джаганович, напомнив о наличии такого возможного источника покрытия дефицита бюджета, как Фонд национального благосостояния, размер которого к концу 2019 года составит 3,056 трлн руб. – Тем не менее в проекте бюджета предусматривается ряд мер, которые позволят полноценно обеспечивать жизнедеятельность субъектов Федерации. При этом и в самих регионах необходимо продумать и отработать постоянно действующую систему пополнения доходов, чего пока нет, в том числе и у нас. Хотя всё же следует признать, что 51 % доходной части бюджета нашего округа составляют собственные доходы (по проекту бюджета 2017 года – это 13,227 млрд руб.). Это свидетельствует о существенных положительных изменениях, произошедших на Чукотке за последние 10 лет. Поэтому нам и дальше необходимо привлекать в округ как можно больше инвесторов, в первую очередь тех, кто будет занят в отрасли недропользования.
НЕ ТОТ СЛУЧАЙ
Отдельно сенатор высказался на тему проблем государственного управления.
– Что касается оптимизации действующих в округе федеральных структур, передачи их полномочий в соседние субъекты Федерации, то наша принципиальная позиция такова: такой приграничный регион, как Чукотка, ни в коем случае нельзя лишать полноценно действующих территориальных федеральных структур, – подчеркнул сенатор. – Напротив, необходимо сохранять и усиливать их деятельность. Нельзя и секвестировать численность муниципальных и региональных государственных служащих, на которых возложены функции по управлению территорией, ибо это может привести к неисполнению государственной политики в субъекте Российской Федерации.
Вновь коснулся Арамаис Даллакян и не дающего покоя отдельным федеральным чиновникам вопроса, связанного с возможным укрупнением некоторых соседних регионов путём их объединения, что вызывает беспокойство и у жителей Чукотки.
– Свою позицию по этому поводу недавно высказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая считает, что сегодня разговоры об изменении административного устройства в государстве преждевременны, в первую очередь исходя из той нестабильной и сложной ситуации, которую переживает страна. Ведь любая административная реформа на первом этапе всегда даёт негативные последствия. Укрупнять нужно только те субъекты Федерации, которые имеют для этого необходимые экономические предпосылки. Например, когда один субъект не в состоянии обеспечивать жизнедеятельность своего населения, вследствие чего его необходимо объединить с соседним более развитым в экономическом плане регионом, – заметил член Совета Федерации. – Чукотка – не тот случай. Наши социально-экономические показатели опережают показатели большинства соседей. Когда же мы запустим новые проекты, которые дадут дополнительный импульс развитию территории, Чукотка в перспективе реально может выйти на самофинансирование. Так что мы не тот регион, который нужно было бы с кем-то объединять.