В ФАРВАТЕРЕ ЗАКОНА
06.02.2020

timchenko@ks.chukotka.ru
Чтобы избежать в навигационный период срыва завоза продовольствия и топлива в населённые пункты, расположенные на берегах рек Анадырского бассейна, Правительство округа до 1 марта направит в Минтранс предложения о включении в Перечень внутренних водных путей рек Анадырь и Канчалан. Положительное решение вопроса, который неоднократно поднимался властями региона на федеральном уровне, позволит получить финансирование из центра на проведение навигационно-гидрографического обследования и обслуживания судоходных участков этих важных водных артерий.
– Специалисты давно уже отмечают необходимость проведения навигационно-гидрографического обследования судоходных участков рек Анадырь и Канчалан. В целях обеспечения безопасного движения судов, нужно исследовать дно этих рек, установить соответствующие навигационные знаки, обозначить судоходный фарватер, что особенно актуально в период речной навигации и завоза в прибрежные сёла жизненно важных грузов – продовольствия и ГСМ, – прокомментировал советник отдела транспорта и связи окружного Департамента промышленной политики Александр Якушин.
По его словам, для профессионального проведения этих работ предлагается создать Государственное бюджетное учреждение «Администрация Анадырского бассейна внутренних водных путей».
– На базе какой из действующих в округе структур соответствующего профиля его предстоит сформировать – пока не решено. Скорее всего, это будет Анадырский морпорт, однако окончательное решение ещё не принято. Для начала нам необходимо решить вопрос с федеральными органами власти – причём как о включении рек Анадырь и Канчалан в Перечень внутренних водных путей РФ, так и о создании государственного бюджетного учреждения, – уточнил Якушев. – Мы готовим повторное предложение для Минтранса. Рассчитываем завершить эту работу к началу марта.
В случае получения положительного решения Министерства в округе начнётся организационная работа по подбору специалистов и созданию новой структуры, поскольку для её функционирования, в том числе для проведения гидрографических работ, необходимо выделение федеральных средств.
Что касается конкретных сроков начала этих работ, то они после одобрения Минтранса должны быть утверждены на региональном уровне соответствующим распоряжением.
Также Александр Якушин сообщил, что ранее Правительство округа направило в Росморречфлот предложения по внесению изменений в технический регламент о безопасности объектов внутреннего вод-ного транспорта, которые позволят эксплуатировать однокорпусные суда грузоподъёмностью до 600 тонн. Минтрансом уже подготовлены соответствующие изменения в нормативно-правовой акт, которые сейчас находятся на рассмот-рении в Правительстве России.
– Речные сухогрузно-наливные суда Анадырского морпорта «Онемен» и «Чукотка» однокорпусные. на то, чтобы их модернизировать до разрешённого в техрегламенте уровня или закупить новые, нужны очень большие средства. Поэтому Правительство округа внесло предложение, чтобы на реках Канчалан и Анадырь ходили имеющиеся у нас суда грузоподъёмностью до 600 тонн. Тем более что для соседнего Ленского судоходства, работающего в Республике Саха (Якутия), действует разрешение на эксплуатацию таких же однокорпусных судов грузоподъёмностью до 600 тонн.
Справка «КС»
Сложности с доставкой грузов по рекам Анадырского бассейна, как неоднократно сообщал «КС», помимо неустойчивого уровня воды, были связаны с тем, что Анадырьморпорт не мог участвовать в конкурсных процедурах, поскольку реки Анадырь и Канчалан отсутствовали в Перечне внутренних водных путей РФ и там не проводилось необходимое навигационное обслуживание. Из-за отсутствия заявок конкурсы приходилось проводить повторно, что приводило к срыву сроков начала самого завоза. Чтобы не оставлять жителей сёл без топлива, по результатам заседаний КЧС заключался прямой договор с морпортом.
ГОРЮЧЕЕ СПЕШИТ ПО ЗИМНИКУ
Майя НИКОЛАЕВА
gazeta@ks.chukotka.ru
В Марково и Ваеги продолжается доставка дизтоплива по зимнику с перевалбазы Яры, куда оно было завезено в период речной навигации, причём даже с некоторым опережением графика, что гарантирует полное обеспечение этих сёл необходимым запасом топлива до закрытия сезонной дороги.
– К началу этой недели в Марково с перевалбазы Яры уже доставлено 1347 тонн дизтоплива из плановых 1780 тонн, или 76 %, – сообщил заместитель начальника окружного Департамента промышленной политики, начальник Управления топливно-энергетического комплекса Валерий Козлов. – Что касается Ваег, то туда к 3 февраля было завезено 810 тонн при плане в 1500 тонн, или 54 %. Зимние дороги закроются до 1 мая, и до этой даты мы должны завершить завоз. Но, судя по оставшимся объёмам, Марково мы обеспечим к началу апреля, а Ваеги – к его середине.
Как напомнил Валерий Евгеньевич, на перевалбазе Яры хранится топливо Чукотснаба, завезённое в летний период по реке. Оттуда горючее отпускается Чукоткоммунхозу, и уже это предприятие доставляет ГСМ в сёла. Летом в этих целях используются баржи, а зимой – автотехника, собственная или же предоставленная коммерсантами по договору.
– Пока зимник Яры – Марково протяжённостью порядка 50 км ещё не действовал из-за неустановившегося на реках льда, в октябре около 50 тонн дизтоплива было доставлено в Ваеги с марковских складов. Произошедшее там в связи с этим сокращение запаса ГСМ не принесло каких-либо неудобств в работе энергоцентра села, который включает дизельную электростанцию и котельную, и с установлением зимника было полностью компенсировано. Кроме того, с этого момента транспорт с горючим пошёл непосредственно с перевалбазы Яры на село Ваеги, расположенное в 90 км от Марково, – добавил Валерий Козлов.
gazeta@ks.chukotka.ru
В Марково и Ваеги продолжается доставка дизтоплива по зимнику с перевалбазы Яры, куда оно было завезено в период речной навигации, причём даже с некоторым опережением графика, что гарантирует полное обеспечение этих сёл необходимым запасом топлива до закрытия сезонной дороги.
– К началу этой недели в Марково с перевалбазы Яры уже доставлено 1347 тонн дизтоплива из плановых 1780 тонн, или 76 %, – сообщил заместитель начальника окружного Департамента промышленной политики, начальник Управления топливно-энергетического комплекса Валерий Козлов. – Что касается Ваег, то туда к 3 февраля было завезено 810 тонн при плане в 1500 тонн, или 54 %. Зимние дороги закроются до 1 мая, и до этой даты мы должны завершить завоз. Но, судя по оставшимся объёмам, Марково мы обеспечим к началу апреля, а Ваеги – к его середине.
Как напомнил Валерий Евгеньевич, на перевалбазе Яры хранится топливо Чукотснаба, завезённое в летний период по реке. Оттуда горючее отпускается Чукоткоммунхозу, и уже это предприятие доставляет ГСМ в сёла. Летом в этих целях используются баржи, а зимой – автотехника, собственная или же предоставленная коммерсантами по договору.
– Пока зимник Яры – Марково протяжённостью порядка 50 км ещё не действовал из-за неустановившегося на реках льда, в октябре около 50 тонн дизтоплива было доставлено в Ваеги с марковских складов. Произошедшее там в связи с этим сокращение запаса ГСМ не принесло каких-либо неудобств в работе энергоцентра села, который включает дизельную электростанцию и котельную, и с установлением зимника было полностью компенсировано. Кроме того, с этого момента транспорт с горючим пошёл непосредственно с перевалбазы Яры на село Ваеги, расположенное в 90 км от Марково, – добавил Валерий Козлов.