ОТ БРЕСТА ДО ПЕВЕКА – НА «МАЗДЕ» СТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ
19.04.2011
Екатерина ТИММ
Этот маршрут длиной в 16 тысяч 514 километров команда из шести человек на трех машинах «Мазда» преодолела за один месяц и один день.
10 апреля автомобильная экспедиция финишировала в самом северном городе России. По словам одного из ее участников Олега Гнусаева, цель автопробега состояла в том, чтобы на обычном стандартном и не подготовленном автомобиле доехать в любую точку нашей страны. Одним словом, на Крайний Север отправились машины без специальной подготовки, с обычной отечественной резиной и набором инструментов на случай ремонтов. В Усть-Нере на автомобилях закрепили три 200-литровые бочки с дизельным топливом.
– Самым экстремальным участком трассы стали якутские и чукотские автозимники, – рассказал Олег. – В 18 километрах от Усть-Неры начались горные перевалы, опасные спуски и подъемы. У села Сасыр, во время переправы через горную речку по ломкому льду, одна из наших машин в результате сильного удара о берег получила повреждения радиатора. Он пришел в негодность, и необходимо было найти другой, что весьма проблематично в северной глубинке. С помощью сельских жителей отыскали автомобиль «Москвич» 1992 года выпуска с целым радиатором. Мы его купили, установили на «Мазду», и машина завелась. Правда, проехала недолго. В итоге ее пришлось на тросе тащить до Зырянки, где ее отремонтировали. А радиатор «Москвича» мы взяли с собой на память.
На пути от Бреста до Певека участники экспедиции снимали фильм о путешествии, который будет показан на телеканале ТВЦ, в цикле передач «Моя планета» канала «Россия 2», «Авто плюс». Сделали много красивых фотографий. Природой и красотой Севера, Чукотки восхищается каждый: удивительно свежий воздух, многообразие красок на небе при закате, искрящийся чистый снег.
На протяжении всего маршрута встречавшиеся в пути северяне оказывали всяческую поддержку экипажам – помогали с ночлегом, с ремонтными работами, в решении других возникающих проблем. Участники экспедиции очень благодарны жителям Севера за такую отзывчивость.
Через три дня после прибытия в Певек четверо участников экспедиции улетели в Москву, а Олег Гнусаев и Анвар Джабборов остались, чтобы отправить автомобили в первопрестольную грузовым самолетом.
Кстати
В планах – новые экстремальные маршруты. А в нынешнем году автопробег Брест - Певек – это уже третий проект у Олега Гнусаева после автоэкспедиций «Байкальский лед-2011» и «Patrol в Караул-2011» (Таймыр – гора Караул).
Этот маршрут длиной в 16 тысяч 514 километров команда из шести человек на трех машинах «Мазда» преодолела за один месяц и один день.
10 апреля автомобильная экспедиция финишировала в самом северном городе России. По словам одного из ее участников Олега Гнусаева, цель автопробега состояла в том, чтобы на обычном стандартном и не подготовленном автомобиле доехать в любую точку нашей страны. Одним словом, на Крайний Север отправились машины без специальной подготовки, с обычной отечественной резиной и набором инструментов на случай ремонтов. В Усть-Нере на автомобилях закрепили три 200-литровые бочки с дизельным топливом.
– Самым экстремальным участком трассы стали якутские и чукотские автозимники, – рассказал Олег. – В 18 километрах от Усть-Неры начались горные перевалы, опасные спуски и подъемы. У села Сасыр, во время переправы через горную речку по ломкому льду, одна из наших машин в результате сильного удара о берег получила повреждения радиатора. Он пришел в негодность, и необходимо было найти другой, что весьма проблематично в северной глубинке. С помощью сельских жителей отыскали автомобиль «Москвич» 1992 года выпуска с целым радиатором. Мы его купили, установили на «Мазду», и машина завелась. Правда, проехала недолго. В итоге ее пришлось на тросе тащить до Зырянки, где ее отремонтировали. А радиатор «Москвича» мы взяли с собой на память.
На пути от Бреста до Певека участники экспедиции снимали фильм о путешествии, который будет показан на телеканале ТВЦ, в цикле передач «Моя планета» канала «Россия 2», «Авто плюс». Сделали много красивых фотографий. Природой и красотой Севера, Чукотки восхищается каждый: удивительно свежий воздух, многообразие красок на небе при закате, искрящийся чистый снег.
На протяжении всего маршрута встречавшиеся в пути северяне оказывали всяческую поддержку экипажам – помогали с ночлегом, с ремонтными работами, в решении других возникающих проблем. Участники экспедиции очень благодарны жителям Севера за такую отзывчивость.
Через три дня после прибытия в Певек четверо участников экспедиции улетели в Москву, а Олег Гнусаев и Анвар Джабборов остались, чтобы отправить автомобили в первопрестольную грузовым самолетом.
Кстати
В планах – новые экстремальные маршруты. А в нынешнем году автопробег Брест - Певек – это уже третий проект у Олега Гнусаева после автоэкспедиций «Байкальский лед-2011» и «Patrol в Караул-2011» (Таймыр – гора Караул).