СЕМЬ ПРОФИЛЕЙ ОКРУЖНОГО ЛИЦЕЯ
20.10.2017


timchenko@ks.chukotka.ru
Чукотский окружной профильный лицей уже семь лет даёт качественное среднее образование не только ребятам из окружной столицы, где он непосредственно располагается, но и детям из глубинки, предлагая им на выбор обучение по семи профильным направлениям. Вчера воспитанники этого единственного в округе подобного рода образовательного учреждения отметили День лицеиста, а их педагоги подвели итоги своей семилетней работы, о которых мы попросили рассказать директора лицея Веру САМЫГИНУ.
СООТВЕТСТВУЯ ЗАПРОСАМ ВРЕМЕНИ
В новом учебном году набор учащихся в Чукотский окружной профильный лицей составил 121 человек. Часть из них пришла в 8 и 9 классы лицея из школ райцентров и национальных сёл Чукотки, а 76 учащихся пополнили профильные 10 классы. Сегодня лицей готовит ребят по семи профилям обучения: гуманитарному, информационно-технологическому, физико-математическому, филологическому, естественнонаучному, спортивному, а также социально-экономическому.
– С открытием лицея, образованного в 2010 учебном году на базе отделения довузовской подготовки Чукотского многопрофильного колледжа, педагогический состав начал работать с уже готовыми учениками. Это были учащиеся 11 классов, которые перешли с довуза, образовав традиционные социально-экономический, гуманитарный, физико-математический и естественнонаучный профили. Спустя некоторое время в лицее появился оборонно-спортивный профиль, на втором году работы – социальный, в 2014 году – филологический, а в 2016 году – информационно-технологический профили, – вспоминает Вера Самыгина. – На сегодняшний день дети учатся по семи профильным направления, получая углублённые знания по целому ряду предметов, что пригодится им в дальнейшем. Таким образом, одна из наших главных задач – не просто собрать одарённых детей под одной крышей, а подготовить их к поступлению в вузы.
По словам Веры Викторовны, важное условие формирования профиля – это запрос современного рынка труда на специалистов, востребованных именно сегодня.
– Конечно, мы это учитываем и пытаемся профилировать детей и родителей, чтобы они понимали на какие направления обучения нужно идти, чтобы окончив лицей выпускники смогли найти себя в профессиональном плане, – отметила педагог. – Не секрет, что в современной России начинают набирать популярность профессии, связанные с информационными технологиями. При этом естественнонаучное и гуманитарное направления во все времена остаются очень востребованными, и ребята традиционно выбирают их при поступлении в профильные 10 классы.
Сегодня педагогический коллектив Чукотского профильного лицея поровну состоит из «старожилов», пришедших из колледжа и вновь прибывших коллег, влившихся в коллектив позднее.
КАЧЕСТВО ОБЕСПЕЧИЛО КОЛИЧЕСТВО
– С течением времени количество учеников в лицее постоянно увеличивается, – продолжил директор лицея. – С первых лет своего существования мы остаёмся лидерами в показателях подготовки детей и продолжаем держать высокую планку. Более того, педагогический потенциал лицея позволяет увеличить число учащихся, но существует два главных препятствия. Во-первых, у нас не хватает учебных кабинетов, кроме того, количество мест для проживания учеников в интернате ограничено и строго фиксировано. На сегодняшний день все 113 мест там заняты.
Всего, как сообщила Вера Самыгина, по состоянию на 1 сентября в лицее числился 221 ученик, тогда как первый набор 2010 года состоял всего из 103 учащихся.
– Считаю, что это впечатляющий результат, особенно если учитывать небольшую численность населения округа, – сказала она. – Напомню, что изначально лицей задумывался как профильное образовательное учреждение для детей из глубинки. Но благодаря тому, что мы сразу взяли мощный старт и из года в год показываем высокие результаты, к нам стали поступать и дети из окружного центра. Это, конечно хорошо, поскольку мест для проживания в этих случаях не требуется, а наполняемость классов увеличивается. Тем не менее, обучение ребят из глубинки остаётся в числе наших приоритетных задач.
ОТ УЧЕНИКА ДО ДИРЕКТОРА
Мы попросили рассказать Веру Самыгину о своём педагогическом пути, семь лет которого неразрывно связаны с Чукотским окружным лицеем.
Вера Викторовна окончила Елецкий государственный педагогический институт (сейчас Университет имени Ивана Бунина). Трудовую деятельность на Чукотке начала в 1999 году в качестве учителя истории и обществознания в средней школе военного городка Гудым, расположенного неподалеку от заброшенного посёлка Шахтёрский Анадырского района.
– После расформирования этого населенного пункта моя карьера на Чукотке продолжилась уже в Певеке, – рассказала Вера Викторовна. – В местном Центре образования работала учителем истории, обществознания, права и экономики, а затем стала заместителем директора по воспитательной работе. В 2007 году меня пригласили преподавать историю и обществознание в Чукотский многопрофильный колледж на отделение довузовской подготовки. Когда довуз стал самостоятельным образовательным учреждением – Чукотским окружным профильным лицеем – большая часть педагогов довуза перешла туда, мне посчастливилось оказаться в их числе.
В течение пяти лет с момента образования лицея Вера Самыгина трудилась в должности заместителя директора по учебной работе. В её обязанности входили организация и контроль учебного процесса, составление учебных планов и расписаний, определение профиля обучения, перечня профильных предметов, подготовка учеников к мониторингам, государственным промежуточным и итоговым аттестациям. С октября 2016 года собеседница «КС» является директором Чукотского окружного профильного лицея.
– В настоящей деятельности мне очень помог опыт, полученный в колледже, где в рамках довуза действовали профильные классы и в Певекской школе. В годы моей работы там открыли первый экспериментальный гуманитарный класс, – продолжила наша собеседница. – А вообще, профильное обучение для меня не стало чем-то новым, поскольку я сама училась в 10-11 классах школы на профильном филологическом направлении. Получается, что мне довелось побывать и в роли ученика, и в качестве педагога и организатора образовательного процесса.
Между тем
Традиционно в День лицеиста в Чукотском окружном профильном лицее проходит неформальное мероприятие, так называемая «свечка». В тихой обстановке, расположившись тесным кружком на полу спортзала, без педагогов и воспитателей, окружённые зажжёнными свечами, ребята-новички слушают советы старших товарищей, узнают передаваемые из поколения в поколение лицеистов байки и курьёзные случаи. В свою очередь новички рассказывают о том, как идёт адаптации в новом коллективе, делятся своими проблемами и надежами. Официально же лицеисты отметят свой праздник завтра, 21 октября, праздничным концертом и классными чаепитиями.
– С течением времени количество учеников в лицее постоянно увеличивается, – продолжил директор лицея. – С первых лет своего существования мы остаёмся лидерами в показателях подготовки детей и продолжаем держать высокую планку. Более того, педагогический потенциал лицея позволяет увеличить число учащихся, но существует два главных препятствия. Во-первых, у нас не хватает учебных кабинетов, кроме того, количество мест для проживания учеников в интернате ограничено и строго фиксировано. На сегодняшний день все 113 мест там заняты.
Всего, как сообщила Вера Самыгина, по состоянию на 1 сентября в лицее числился 221 ученик, тогда как первый набор 2010 года состоял всего из 103 учащихся.
– Считаю, что это впечатляющий результат, особенно если учитывать небольшую численность населения округа, – сказала она. – Напомню, что изначально лицей задумывался как профильное образовательное учреждение для детей из глубинки. Но благодаря тому, что мы сразу взяли мощный старт и из года в год показываем высокие результаты, к нам стали поступать и дети из окружного центра. Это, конечно хорошо, поскольку мест для проживания в этих случаях не требуется, а наполняемость классов увеличивается. Тем не менее, обучение ребят из глубинки остаётся в числе наших приоритетных задач.
ОТ УЧЕНИКА ДО ДИРЕКТОРА
Мы попросили рассказать Веру Самыгину о своём педагогическом пути, семь лет которого неразрывно связаны с Чукотским окружным лицеем.
Вера Викторовна окончила Елецкий государственный педагогический институт (сейчас Университет имени Ивана Бунина). Трудовую деятельность на Чукотке начала в 1999 году в качестве учителя истории и обществознания в средней школе военного городка Гудым, расположенного неподалеку от заброшенного посёлка Шахтёрский Анадырского района.
– После расформирования этого населенного пункта моя карьера на Чукотке продолжилась уже в Певеке, – рассказала Вера Викторовна. – В местном Центре образования работала учителем истории, обществознания, права и экономики, а затем стала заместителем директора по воспитательной работе. В 2007 году меня пригласили преподавать историю и обществознание в Чукотский многопрофильный колледж на отделение довузовской подготовки. Когда довуз стал самостоятельным образовательным учреждением – Чукотским окружным профильным лицеем – большая часть педагогов довуза перешла туда, мне посчастливилось оказаться в их числе.
В течение пяти лет с момента образования лицея Вера Самыгина трудилась в должности заместителя директора по учебной работе. В её обязанности входили организация и контроль учебного процесса, составление учебных планов и расписаний, определение профиля обучения, перечня профильных предметов, подготовка учеников к мониторингам, государственным промежуточным и итоговым аттестациям. С октября 2016 года собеседница «КС» является директором Чукотского окружного профильного лицея.
– В настоящей деятельности мне очень помог опыт, полученный в колледже, где в рамках довуза действовали профильные классы и в Певекской школе. В годы моей работы там открыли первый экспериментальный гуманитарный класс, – продолжила наша собеседница. – А вообще, профильное обучение для меня не стало чем-то новым, поскольку я сама училась в 10-11 классах школы на профильном филологическом направлении. Получается, что мне довелось побывать и в роли ученика, и в качестве педагога и организатора образовательного процесса.
Между тем
Традиционно в День лицеиста в Чукотском окружном профильном лицее проходит неформальное мероприятие, так называемая «свечка». В тихой обстановке, расположившись тесным кружком на полу спортзала, без педагогов и воспитателей, окружённые зажжёнными свечами, ребята-новички слушают советы старших товарищей, узнают передаваемые из поколения в поколение лицеистов байки и курьёзные случаи. В свою очередь новички рассказывают о том, как идёт адаптации в новом коллективе, делятся своими проблемами и надежами. Официально же лицеисты отметят свой праздник завтра, 21 октября, праздничным концертом и классными чаепитиями.