Анадырь






-7
ощущается как -14
81.56
93.17
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ТЕХНИКА ДЛЯ АРКТИКИ

19.04.2019

Из Екатеринбурга, где находится производство вездеходов «Бурлак», машины перевезли на тралах до Нового Уренгоя. Далее уже своим ходом, поднявшись до Северного Ледовитого океана, машины шли по побережью морей Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского. От мыса Шмидта «Бурлаки» отправились на Эгвекинот, а потом – на Анадырь. Протяжённость маршрута составила более 6 тысяч километров. Гульнара СИБГАТУЛЛИНА, Михаил ГЕРМАШОВ ФОТО
gulnara@ks.chukotka.ru

Экспедиция «Север рядом», стартовавшая 6 марта из Нового Уренгоя, прибыла в окружную столицу раньше запланированного срока почти на неделю. Позади – более 6 тысяч километров пути вдоль побережья Северного Ледовитого океана по неподготовленной для передвижения обычных транспортных средств местности.
Как рассказал «КС» автор идеи экспедиции Максим Белоногов, весь путь команда преодолела с максимальным комфортом и без серьёзных поломок. Дорога принесла путешественникам массу впечатлений. Одним из самых если не позитивных, то уж точно ярких моментов стала встреча с белым медведем.
– Мы отходили от берега достаточно далеко, и понятно, что когда находишься во льдах и упираешься в торосы, то ищешь объезд вправо-влево и постепенно уходишь ещё дальше в открытое море по льду, – рассказал он. – Мы проваливались в полыньи, но, поскольку машина не тонет, воспринимали это спокойно. А вот когда шли по Восточно-Сибирскому морю, то видели много следов белого медведя, которого в итоге и встретили чуть позже. Мы к хозяину Арктики отнеслись с уважением, а он к нам – с любопытством. Встреча была мирной: было очень интересно наблюдать за ним.
По словам Максима, команда полностью доверяла машинам, тем более что в состав экспедиции вошёл и главный конструктор «Бурлаков» Алексей Макаров.
– Я познакомился с Алексеем, когда он сделал прообраз этого вездехода, и так получилось, что я как предприниматель (Максим Белоногов – основатель международного сервиса заказа такси «Максим». – Прим. авт.), а Алексей Макаров как конструктор решили, что от хобби пора переходить к серьёзным делам, – продолжил Максим. – Звучит странно, но мы видим свою миссию в том, чтобы помогать людям на Севере. У нас была цель не заработать денег, а сделать комфортную машину для этих суровых условий. И мы её сделали, а то, что люди оценили наш труд, – приятно вдвойне.
Несколько «Бурлаков» предприниматели Чукотки уже приобрели ранее. Вновь прибывшая техника тоже не осталась без внимания и уже нашла новых владельцев.
– Фактически «Бурлак» – это дом на колёсах, – считает Максим Белоногов. – Здесь есть стол, вытяжка, плитка, поэтому в дороге мы готовили себе сами. В общем, условия – шикарные. Я лично считаю, что ребята, которые добрались сюда на снегоходах, по сравнению с нами – герои (об экспедиции «Северная тропа – 2019» читайте ниже. – Прим. авт.). Отдельно стоит упомянуть о том, что люди на Севере – приветливый и гостеприимный народ: везде, куда бы мы ни приезжали, нас встречали с большим теплом. Север – единственное место, где живут открытые и простые люди. И я понимаю, почему многие не хотят отсюда уезжать на Большую землю, поскольку сам много лет прожил за полярным кругом – в Инте и Воркуте.
Нынешняя встреча с Чукоткой является не последней для «Бурлаков». По словам Максима, команда настроена в следующем году снова побывать в здешних местах. В частности, в планах добраться до мыса Дежнёва.
– Возможно, мы запланируем приезд на Чукотку с заездом на Камчатку. Перед этим, разумеется, нам нужно будет договориться о том, чтобы здесь машины ждал покупатель, – рассказал Белоногов. – Идея такого туризма лично мне нравится. Во-первых, мы оставляем здесь машины и люди ими пользуются. Во-вторых, в пути мы тестируем технику, ищем недочёты, чтобы в дальнейшем их исправить и усовершенствовать вездеход.