Анадырь






+ 2
ощущается как 0
79.15
90.37
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ЗАПОЛЯРНЫЙ ПОРТ ГОТОВ ВСТРЕЧАТЬ СУДА

29.06.2018

Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

В арктическом морском порту Певек в штатном режиме продолжается подготовка к навигации-2018, которая начнётся во второй половине июля.

Часть работ уже выполнена, другая – близится к завершению, идёт формирование судовых партий золотосодержащего концентрата с месторождения Майское для отправки в навигацию на Амурский гидрометаллургический комбинат.
По словам главного инженера торгового порта Певек Николая Ратникова, экипажи судов и бригады докеров полностью укомплектованы в основном высококвалифицированными сезонными рабочими из ближнего зарубежья. На сегодняшний день пока нет информации, откуда ждать первопроходцев навигации-2018 – с Востока или с Запада. Точно известно одно: сроки начала навигации в заполярном Певеке, как всегда, определит ледовая обстановка на трассе Северного морского пути.
Наряду с подготовительными работами своим чередом идёт и приём золотосодержащего концентрата, прибывающего из вахтового посёлка Золоторудной компании «Майское». На территории порта формируются судовые партии, которые на обратном пути примут на борт сухогрузы навигации-2018 для доставки на Амурский гидрометаллургический комбинат и в Китай.
Что касается складских площадей предприятия, то они продолжают расширяться за счёт разборки прилегающих к территории порта пустующих жилых домов микрорайона Коса. Дом № 3 по улице Обручева уже разобран, работы переместились на соседний дом № 5 – второе по счёту заброшенное строение, которое портовики сносят в нынешнем году.
– Сегодняшняя подготовка складских территорий – это наша работа на перспективу, к последующим навигациям, – сказал Николай Ратников. – В текущем году для складирования прибывающих грузов нам будет достаточно имеющихся площадей. Грузооборот ожидается в объёме не ниже прошлого года, когда он составил 288 тысяч тонн. Традиционно навигация начинается у нас в третьей декаде июля. Причалы будут работать так же, как в прошлом году: первый задействуют на приёмке угля, остальные грузы примут на третьем.