ЛЬДЫ НЕ ПУСТИЛИ В ПЕВЕК
24.11.2017
Инна ГЛАДКОВА
gazeta@ks.chukotka.ru
Теплоход «Танир» Чукотской торговой компании вынужденно выгрузил крупную партию груза, предназначавшегося для реконструкции Чаунской районной больницы, в Эгвекинотском морском порту. Причиной стала ледовая обстановка, не позволившая судну пробиться в Певек.
Снятые в Эгвекиноте с «Танира» стройматериалы и оборудование автомашинами ЧТК вывезены из порта на склады. Как сообщила заместитель директора ПАО «Чукотская торговая компания» Людмила Помогаева, принято решение доставить груз в Певек наземным транспортом по зимнику в марте-апреле следующего года. В настоящее время рассматриваются два альтернативных маршрута: через рудник «Валунистый» и через посёлок Мыс Шмидта. Окончательный выбор будет зависеть от состояния зимних дорог.
Как пояснил корреспонденту «КС» капитан «Танира» Александр Савченков, рейс на Певек должен был стать заключительным для судна в рамках северной навигации текущего года.
– Незадолго до этого, загрузившись в Эгвекиноте, мы отправились в первый пункт назначения – Анадырь, куда доставили партию генгруза, – рассказал капитан. – В Анадырском лимане к тому моменту была сложная ледовая и навигационная обстановка. Тем не менее отработали быстро, всего за сутки. После этого отправились на Лаврентия и 10 ноября совершили там рейдовую выгрузку. В Лаврентия работать было непросто из-за плохих погодных условий. Далее нам поступила просьба доставить в Инчоун одну единицу техники, а именно, новую водовозку для обеспечения жителей водой. Инчоунцам повезло, так как автомобиль мы успели выгрузить, а буквально через два-три часа резко испортилась погода: к побережью подошёл очередной циклон. А вот доставка партии стройматериалов и оборудования в Певекский порт оказалась под вопросом. Во-первых, в северных широтах уже начался ледостав и на 69-й параллели наблюдались плотные плавучие льды. На 70-й параллели море практически замёрзло. То есть в Восточно-Сибирском море между Биллингсом и Певеком образовался опасный для прохождения судна участок. Во-вторых, в это время в Певекском морском порту ожидало выгрузки несколько судов, поэтому нас планировали поставить в очередь, и разгрузка произошла бы только в конце ноября. Таким образом, мы могли не успеть вернуться и нам пришлось бы зимовать в Певеке.
В итоге было принято решение вернуться назад для разгрузки в порту Эгвекинота. После её завершения «Танир» забрал порожние контейнеры и в понедельник, 20 ноября, взял курс на Владивосток.
gazeta@ks.chukotka.ru
Теплоход «Танир» Чукотской торговой компании вынужденно выгрузил крупную партию груза, предназначавшегося для реконструкции Чаунской районной больницы, в Эгвекинотском морском порту. Причиной стала ледовая обстановка, не позволившая судну пробиться в Певек.
Снятые в Эгвекиноте с «Танира» стройматериалы и оборудование автомашинами ЧТК вывезены из порта на склады. Как сообщила заместитель директора ПАО «Чукотская торговая компания» Людмила Помогаева, принято решение доставить груз в Певек наземным транспортом по зимнику в марте-апреле следующего года. В настоящее время рассматриваются два альтернативных маршрута: через рудник «Валунистый» и через посёлок Мыс Шмидта. Окончательный выбор будет зависеть от состояния зимних дорог.
Как пояснил корреспонденту «КС» капитан «Танира» Александр Савченков, рейс на Певек должен был стать заключительным для судна в рамках северной навигации текущего года.
– Незадолго до этого, загрузившись в Эгвекиноте, мы отправились в первый пункт назначения – Анадырь, куда доставили партию генгруза, – рассказал капитан. – В Анадырском лимане к тому моменту была сложная ледовая и навигационная обстановка. Тем не менее отработали быстро, всего за сутки. После этого отправились на Лаврентия и 10 ноября совершили там рейдовую выгрузку. В Лаврентия работать было непросто из-за плохих погодных условий. Далее нам поступила просьба доставить в Инчоун одну единицу техники, а именно, новую водовозку для обеспечения жителей водой. Инчоунцам повезло, так как автомобиль мы успели выгрузить, а буквально через два-три часа резко испортилась погода: к побережью подошёл очередной циклон. А вот доставка партии стройматериалов и оборудования в Певекский порт оказалась под вопросом. Во-первых, в северных широтах уже начался ледостав и на 69-й параллели наблюдались плотные плавучие льды. На 70-й параллели море практически замёрзло. То есть в Восточно-Сибирском море между Биллингсом и Певеком образовался опасный для прохождения судна участок. Во-вторых, в это время в Певекском морском порту ожидало выгрузки несколько судов, поэтому нас планировали поставить в очередь, и разгрузка произошла бы только в конце ноября. Таким образом, мы могли не успеть вернуться и нам пришлось бы зимовать в Певеке.
В итоге было принято решение вернуться назад для разгрузки в порту Эгвекинота. После её завершения «Танир» забрал порожние контейнеры и в понедельник, 20 ноября, взял курс на Владивосток.