Госдума приняла базовый закон о северном завозе
21.07.2023

Депутаты Госдумы на пленарном заседании единогласно приняли сразу во втором и третьем чтениях проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза, а также сопутствующую инициативу, вносящую корреспондирующие поправки в часть других законов.
«Отличная новость и очевидный результат нашей совместной работы с Правительством РФ, представителями законодательной власти, нашими соседями - северными регионами, общественностью – Государственная Дума РФ накануне приняла закон о северном завозе. Он разработан по поручению президента РФ Владимира Владимировича Путина, и само его принятие показывает важность нашего округа для всей страны. Разработки законопроекта добивались 20 лет», - отметил в своём телеграм-канале врио губернатора Чукотского АО Владислав Кузнецов.
Он подчеркнул, что это долгожданный шаг к обеспечению бесперебойной северной навигации, а сам закон, который начнёт действовать с 1 апреля 2024 года, вносит огромный вклад в развитие Чукотки.
«Новый закон гарантирует единую координацию доставки грузов, а также приоритет для социальных товаров, обеспечит уменьшение сроков и стоимости доставки продуктов, топлива, строительных материалов. А следовательно – снижение цен товаров на прилавках. Закон поможет решать социальные вопросы: нам необходимо, чтобы в районах севера всегда были продукты, топливо, строительные материалы – и всё это по адекватным ценам», - обратил внимание глава региона
Владислав Гариевич также напомнил, что в начале июля в регионе работала представительная делегация Минвостокразвития и Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ходе встреч они собрали пожелания и поправки жителей Чукотского АО, чтобы учесть при доработке закона.
Справка «КС»
Проект базового закона был внесен в Госдуму Правительством РФ в феврале. Под северным завозом предлагается понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера. Закон предусматривает чёткое распределение полномочий в этой сфере между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Устанавливается, что единым координатором северного завоза выступит Минвостокразвития. Вводится также понятие единого морского оператора северного завоза - это будет определённое Правительством РФ юридическое лицо, которое обеспечит регулярные перевозки грузов между морскими портами.