Анадырь






-7
ощущается как -14
81.49
92.84
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Впервые сразу два автозимника разной протяжённости свяжут Певек и Билибино в этом сезоне

28.01.2022

ФОТО: ИЗ АРХИВА ГАЗЕТЫ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА»

Анастасия ВИДИНЕЕВА
vidineeva@ks.chukotka.ru

В начале недели открылся автозимник Певек – Билибино. Он проложен по новому, более короткому маршруту протяжённостью примерно 330 км и имеет повышенную допустимую нагрузку из-за необходимости возить всё больше грузов для строительства Баимского ГОКа. Впрочем, привычная почти 500-километровая сезонная дорога, соединяющая два чукотских города, которую оборудовали в последние годы, тоже будет функционировать. Для её ввода в эксплуатацию осталось дождаться открытия последнего участка   от Билибино до Илирнея.

– Работники Билибинского ДРСУ во вторник, 25 января, «дорезали» зимник до Илирнея. Пока пробились только в одну сторону, тогда как требуется пройти по зимнику ещё несколько раз, установить вешки, знаки, указатели и только после этого предъявлять дорогу к приёмке. Ожидается, что это произойдёт в первых числах февраля, – рассказала   и. о. начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Билибинского района Алла Попова.

Этот зимник, важный в первую очередь для обеспечения труднодоступного села Илирней горючим и продуктами из Билибино, планировали открыть ещё в январе, но дорожники тогда не смогли пробить 140 км сезонной дороги от Кепервеема. Когда она будет готова, станет возможным движение между Певеком и Билибино через Илирней.

– Из Певека машины сначала будут идти по ледовому зимнику Купола больше 200 км до базы Яракваам и оттуда по участку круглогодичной дороги Омолон – Анадырь длиной в 103 км доезжать до Илирнея. Заканчивается маршрут по муниципальному зимнику Илирней – Билибино. С нашей стороны для открытия движения всё готово, дожидаемся  только участка Билибино – Илирней, – уточнил руководитель ГКУ ЧАО   «Чукотуправтодор» Михаил Киселёв.

Он также добавил, что движение из Певека до Илирнея стало возможным две недели назад, когда заработал зимник Купола. Но пока это направление актуально больше для поставки в Илирней материалов для дальнейшего строительства дороги Омолон – Анадырь.

Более короткий, 330-километровый, путь от Певека до Билибино открылся на этой неделе. Новую сезонную дорогу, строительством и содержанием которой занимается ООО «НТ Сервис» (входит в группу компаний «Норд Транзит». – Прим. ред.), проложили по маршруту старого, давно использовавшегося зимника вдоль Чаунской губы через Бараниху.

– Дорога, нарезанная компанией «НТ Сервис», строилась в основном для доставки собственных грузов. Когда в прошлом году по более протяжённому зимнику Певек –   Илирней – Билибино пошёл тяжёлый груз для золотодобывающих предприятий, он перестал выдерживать, поскольку имеет на отдельных участках максимальную нагрузку в 30 тонн. К тому же река Илирнейка разливается и ежегодно образует наледи, поэтому «НТ Сервис» и обустроил собственную дорогу, – пояснила Алла Попова.

Тем не менее социальные грузы для Билибино по этой дороге тоже поступают. На этой неделе успел пройти первый грузовик с продуктами, но потом дорогу перемело. Пока специалисты компании «НТ Сервис» расчищают путь, а также продолжают нарезать зимник до Омолона. По последней информации, они уже прошли 166 из 535 км. Открыть эту дорогу планируется 19 февраля.

Тем временем

Из Певека в Илирней уже начали поступать жизненно важные грузы. Неделю назад   по дороге, которая является частью длинного зимника Певек – Билибино, пришли первые автомобили со 106 тоннами дизтоплива из необходимых для обеспечения   работы сельской ДЭС 900 тонн.