Анадырь






-7
ощущается как -14
81.49
92.84
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

ОПТОВОЛОКНО ПРИХОДИТ В ДОМ

06.05.2015

В 2015 году завершается интеграция ОАО «Чукотка- СвязьИнформ» в компанию-гигант ОАО «Ростелеком». Галина ОБРОТКИНА

С недавних пор жители некоторой части Певека получили возможность воспользоваться новой услугой связи – подключиться к цифровому телевизионному вещанию. О новой услуге, а также о развитии телекоммуникационной инфраструктуры района в целом, мы попросили рассказать начальника Линейного технического цеха Хабаровского филиала ОАО «Ростелеком» Игоря Костица.


ПАКЕТ ИЗ 56 КАНАЛОВ
– Игорь Михайлович, кто именно в Певеке может сегодня подключиться к «цифре»?
– В настоящее время подключиться к цифровому вещанию (а это пакет из 56 каналов, число которых будет наращиваться, и двух радиостанций) могут все желающие из числа горожан, проживающих по улице Чемоданова (практически все дома), в доме №23 улицы Советской и доме №38 улицы Обручева. В домах по этим адресам мы провели волокно-оптические линии связи (ВОЛС) для обеспечения цифрового вещания. Со временем количество каналов будет наращиваться.
Кроме того, по одной линии теперь можно передавать не только телесигнал, но и телефон, и широкополосный Интернет. Уверен, что те, кто уже подключился, смогли оценить все преимущества цифрового IP-телевидения.
Думаю, стоит сказать несколько слов о ВОЛС, одном из современных видов системы передачи информации. Она осуществляется по так называемому оптическому волокну, представляющему собой нити из оптически прозрачного материала – стекла и пластика.
Оптоволоконные сети имеют огромные преимущества перед обычными линиями, которые восприимчивы к электромагнитным полям, что сказывается на качестве передачи сигнала.
ВОЛС не имеют такого недостатка. Они обладают существенным преимуществом и за счет ширины пропуска сигнала. Плюс ко всему оптоволокно гораздо легче медного и более компактно по объему. Да и срок службы оптоволоконных линий значительно больше, чем у медного кабеля.
– Кроме большого количества каналов, чем цифровое вещание отличается от аналогового для потребителя?
– Высоким качеством изображения и звука, так как каналы доставляются к пользователю в исходном цифровом виде. Кроме того, телеканалы можно просматривать на любых устройствах – компьютерах, ноутбуках, телевизорах. Ну и еще один плюс – возможность записи на флэшнакопитель понравившегося контента.
– Когда появится возможность подключиться у тех, кто проживает в Пятом микрорайоне?
– Пока могу сказать одно: подключение Пятого микрорайона в наших планах есть. Осталось окончательно решить организационные вопросы, связанные с прокладкой оптоволокна.

РОСТЕЛЕКОМ СНИЗИТ ТАРИФЫ?
– Кроме ТВ, люди в Чаунском районе активно пользуются Интернетом. Практически все жалуются на высокие тарифы. Есть ли какие-либо перспективы их снижения в будущем?
– Как известно, в этом году завершается начавшаяся в 2014 году интеграция ОАО «ЧукоткаСвязьИнформ» в ОАО «Ростелеком» (федеральный универсальный оператор связи), которое являлось стопроцентным владельцем голосующего пакета акций предприятия. Происходящая сейчас интеграция Чаунского ЛТУ – один из заключительных этапов в объединении ОАО «ЧукоткаСвязьИнформ» с Ростелекомом.
В связи с интеграцией мы ждем удешевления тарифов, так как у гиганта Ростелекома есть возможность рационально перераспределять имеющиеся у него ресурсы спутниковой связи внутри компании.
– Интеграция в Ростелеком никак не сказывается на ваших абонентах?
– Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы переходный период был безболезненным для всех наших клиентов – юридических и физических лиц. Обязательства перед абонентами по оказанию услуг электросвязи, предоставлению широкополосного доступа в Интернет и IP-телевидения будут сохранены в полной мере.
– В условиях конкурентной среды, состоящей из традиционных операторов мобильной связи – Билайн, МТС и МегаФон, – чем привлекаете клиентов?
Хорошо ведь известно, что на материке многие люди просто отказываются от стационарной телефонной связи и Интернета в пользу мобильных аналогов. – Главное наше преимущество в том, что специалисты Ростелекома находятся непосредственно на территории района и способны оперативно решать задачи по обслуживанию абонентов, не откладывая их на длительные сроки.
Мы проводим консультации для своих абонентов, причем как по телефону, так и в пункте обслуживания. Стараемся, чтобы любой житель Чаун-Чукотки мог получить необходимые ему разъяснения и техническую помощь по оборудованию и услугам связи.
Кроме того, у нас проводятся акции по бесплатному подключению телефонов, Интернета и IP-телевидения. Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с наступающим Днем радио. Он отмечается 7 мая и является профессиональным праздником всех связистов. Искренне благодарю всех работников Чаунского ЛТУ и удаленных пунктов электросвязи в селах Айон, Биллингс, Рыткучи и Янранай за профессионализм и преданность делу. Уверен, что коллектив нашего цеха приложит все усилия для того, чтобы Чаунский район по качеству и набору услуг связи был ведущим в округе.