НА ПУТИ К 200-МУ КИЛОМЕТРУ
06.11.2015

Фото автора
Недалеко от сопки Родинка, что расположена в 10 километрах от посёлка Черский, специалисты НПО «Спецмост» продолжают работы на новой трассе, которая в ближайшем будущем соединит Билибинский район с Нижнеколымским районом Якутии.
Ещё в конце лета дорога перешагнула через ручей Финиш, но именно после него дорожников поджидала неожиданность – полотно дороги несколько раз совпадало с имеющимися в этом районе старыми колеями.
- Такое ощущение, что тут везде дороги! Везде следы большегрузных автомобилей! - В сердцах восклицает дорожный мастер Юрий Слабодян. - Мы не можем вести по ним отсыпку, но ведь у нас на руках проект, где установлены чёткие координаты будущей дороги. Поэтому на этом участке нам пришлось работать более интенсивно, чем на других, используя больше грунта.
К словам строителя дороги следует добавить, что не только водители транзитного транспорта колесили в этих местах. Свою «лепту» внесли и старатели, которые ездили на вездеходах как заблагорассудится, и каждый год меняли маршруты передвижения. Старатели канули в лету, а следы их пребывания ещё долгое время сохранятся в арктической нижнеколымской лесотундре. И вот сейчас специалистам «Спецмоста» в ходе отсыпки приходится как-то решать эти незапланированные вопросы.
Строителям дороги предлагали одновременно начать отсыпку и с другого конца – с 200-го километра дороги Билибино - Анюйск. Но им всё-таки выгоднее вести работы из Черского. Дело в том, что после отсыпки дорожного полотна к работе приступят мостостроители (ориентировочно на трассе будет несколько мостов), а им легче получать необходимые грузы через Зеленомысский речной порт.
Машинист трактора разровнял очередную машину грунта и есть 10-15 минут, чтобы поговорить о работе:
- Руководство нам поставило задачу – отсыпать ещё семь километров. В сутки в среднем продвигаемся на 200 метров. Перевозкой грунта занимаются четыре самосвала, работа идёт в две смены. Незапланированные перерывы были лишь во время снегопада. Через два километра у нас будет новый карьер, и тогда плечо подвоза уменьшится. Будем работать!
Напомним, дорога свяжет два региона России — Якутию и Чукотку. Она позволит повысить объёмы переработки грузов в Зеленомысском речном порту, ведь среди клиентов порта немалое место занимаются предприятия Чукотки.
СПРАВКА: ООО «НПО «Спецмост» - крупное Хабаровское предприятие, работающее в ряде регионов Дальнего Востока. В частности, специалисты предприятия работают в Чукотском автономном округе, есть у них пять производственных участков в Республике Саха (Якутия), в числе которых один - в Черском.