ОБСЛУЖИЛИ ПО «КАРТЕ»
06.03.2018

olegu@ks.chukotka.ru
Очередное заседание Правительства Чукотского АО началось с обсуждения вопросов реализации «дорожной карты» в сфере социального обслуживания населения региона в 2017 году.
Как подчеркнул заместитель губернатора, начальник Департамента социальной политики Евгений Подлесный, сама «дорожная карта» направлена в первую очередь на развитие системы социального обслуживания, на повышение качества, эффективности и обеспечения уровня доступности соцуслуг.
В 2017 году те или иные услуги соцобслуживания получили 944 жителя округа, в том числе 722 на дому, 639 гражданам была оказана услуга по социальному сопровождению.
– Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальных программ получателей соцуслуг, заключённым между ними и поставщиками услуг по тарифам, утверждённым Правительством округа, – отметил замгубернаиора. – С 2014 года предел среднедушевого дохода для получения бесплатных услуг социального характера на дому и в полустационаре удерживается у нас в пределах 25 тысяч рублей. Продолжает работать социально-медицинская служба, обеспечивающая жизненно важными услугами жителей отдалённых сельских поселений. Функционируют 42 мобильные бригады, работают 88 специалистов, осуществлено 3773 выезда, на местах обслужено 346 человек.
В 2016–2017 годах были проведены необходимые запланированные работы по улучшению соцобслуживания населения – строительство специальных пандусов и подъёмников, закупка и установка контактной маркировки и тактильных табличек для всех профильных организаций.
Основной задачей «дорожной карты» в 2017 году являлась ликвидация очередей при получении стационарного соцобслуживания, что, по словам замгубернатора, удалось осуществить.
Кстати
По словам Евгения Подлесного, беспокойство на фоне достигнутых успехов вызывает то, что норматив числа получателей услуг на одного работника при плане 9,7 составляет в округе 11,2. С одной стороны, это говорит об эффективности работы окружных специалистов, с другой – о повышенной нагрузке на каждого соцработника. Причина – в недостаточности их числа: при штатной численности 45 соцработников в реальности их всего 39.