ТРИ ЗАДАЧИ, ОДНА ЦЕЛЬ
19.10.2018

timchenko@ks.chukotka.ru
Среди наиболее интересных образовательных программ, направленных на воспитание и удержание в регионах Дальнего Востока собственных кадров, на состоявшемся в сентябре во Владивостоке IV Восточном экономическом форуме многие эксперты отметили перспективные наработки Чукотской региональной общественной организации поддержки инновационных проектов «Школа новых возможностей».
ПЛЮС ЭКОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ
Убедившись в успехе проекта «Школа юного дипломата», второй сезон которого стартовал в октябре, в минувшую субботу организация провела открытое заседание Попечительского совета, предложив общественности округа по-участвовать в своих новых профориентационных программах, имеющих стратегическое значение для развития округа.
Напомним, что Школа юного дипломата, где основам профессии «международника» и иностранным языкам сейчас обучаются 55 молодых северян, заработала в округе в феврале этого года. В начале октября, как уже рассказывал «КС», старт её второму сезону дал губернатор Роман Копин, который был одним из инициаторов создания этой Школы. Программа также получила поддержку Министерства иностранных дел России и ряда других федеральных ведомств.
Двумя новыми проектами наступившего учебного года стали «Школа юного эколога «Эко-Arctic», призванная привлечь ребят, не равнодушных к проблемам сохранения хрупкой природы Севера, а также «АлСиб». В рамках последнего нашим молодым землякам предлагается обратиться к истории легендарной воздушной трассы Аляска – Сибирь, проходившей через Чукотку, по которой из США на фронты Великой Отечественной войны перегонялись боевые самолёты.
Все эти начинания и объединены под эгидой региональной общественной организации «Школа новых возможностей». Идея её создания, как, впрочем, и самих проектов, принадлежит руководителю Управления международных связей Правительства региона Наталии Слугиной.
– Среди основных задач Управление видит не только поддержку и развитие международных связей, – отметила Наталия Слугина. – При наметившихся тенденциях к смещению мирового политико-экономического центра к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, частью которого является восток России и Чукотка, мы можем и должны обратить внимание подрастающего поколения на эти перспективы, дав возможность нашим детям самореализоваться.

Проект «Школа новых возможностей» в будущем пополнится новыми программами по направлениям, необходимым как региону, так и их потенциальным участникам.
СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО
В Попечительский совет Школы новых возможностей вошли активные жители столицы округа, представители органов власти, бизнеса и образования, общественных организаций, включая объединения коренных малочисленных народов, а также молодёжь.
Начальник учебно-методического отдела и заведующая центром дополнительного образования Чукотского филиала СВФУ Надежда Лавринович, которая, к слову, является аспирантом Института истории Сибирского отделения РАН и специалистом в области международных отношений, возглавила общественную организацию, приняв на себя сопровождение проектов «АлСиб» и «Школа юного дипломата Чукотки».
Преумножить знания будущих дипломатов решено с помощью её коллег – кандидата технических наук, профессора кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии при МГИМО МИД России Владимира Карпана и магистра наук по политике международного сотрудничества Эркина Закирова. Особая ответственность в реализации проф-ориентационных проектов ляжет на плечи директора Школы юного дипломата, психолога анадырской средней школы Елены Дмитрюк.
А связующим звеном между подрастающим поколением, наставниками и правительством станут сотрудник Управления международных связей Гульнара Родионова и выпускница Сибирского института международных отношений и регионоведения Анжела Корниенко.
НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ
Детальную разработку программы «Школа юного эколога «Эко-Arctic» взяла на себя Ольга Сафонова, в активе которой огромный опыт работы в должности председателя окружного Комитета природопользования и охраны окружающей среды и главного инспектора по охране окружающей среды на Чукотке.
Будучи членом редколлегии научного журнала «Арктика, экология и экономика», Ольга Сафонова планирует расставить акценты в работе проекта, уделив внимание в первую очередь решению наиболее важных, судьбоносных для региона экологических задач. К их числу можно отнести пропаганду традиционных экологических знаний, бережного отношения к природе и развитие экологического туризма в округе.
По мнению куратора Школы юного эколога, этот проект будет развиваться параллельно со Школой юного дипломата.
– Экология неразрывно связана с экономикой и международными отношениями, – подчеркнула Ольга Анатольевна. – Уникальность нашей ситуации состоит в том, что сегодня наблюдается очень большое внимание мировой общественности к Арктике и к развитию её регионов, а значит, знания, которые получают ребята по этим направлениям, весьма востребованы.
НЕ ЗАМЫКАЯСЬ НА СТОЛИЦЕ
– Мы ни в коем случае не будем замыкаться на окружной столице, – продолжила председатель Попечительского совета Наталия Слугина. – Уже в начале ноября в рамках реализации проекта «АлСиб» мы планируем посетить Эгвекинот, затем Билибинский и Чукотский районы, а также Провиденский городской округ, чтобы осуществить поисковые и научно-исследовательские работы при участии школьников и студентов.
Ещё одной из сторон деятельности общественной организации станет сотрудничество с российскими и зарубежными учебными заведениями, при этом предпочтение будет отдаваться вузам стран Арктики.
Главную же цель создания Школы новых возможностей Наталия Слугина сформулировала так:
– В конечном итоге мы стремимся к расширению возможностей для всех детей Чукотки, чтобы они получили достойное образование и были конкурентоспособны как на Чукотке, так и на материке. Поэтому участие в проектах Школы новых возможностей добровольное и бесплатное. Мы будем изыскивать возможности отправки высококвалифицированных специалистов в районы округа, чтобы как можно большее число наших ребят смогли получить впоследствии высшее образование. В то же время мы намерены разработать механизм возврата молодых специалистов на Чукотку. Конечно, эта работа на долговременную перспективу, и участие в ней неравнодушных жителей округа станет личным вкладом в будущее региона.
В Попечительский совет Школы новых возможностей вошли активные жители столицы округа, представители органов власти, бизнеса и образования, общественных организаций, включая объединения коренных малочисленных народов, а также молодёжь.
Начальник учебно-методического отдела и заведующая центром дополнительного образования Чукотского филиала СВФУ Надежда Лавринович, которая, к слову, является аспирантом Института истории Сибирского отделения РАН и специалистом в области международных отношений, возглавила общественную организацию, приняв на себя сопровождение проектов «АлСиб» и «Школа юного дипломата Чукотки».
Преумножить знания будущих дипломатов решено с помощью её коллег – кандидата технических наук, профессора кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии при МГИМО МИД России Владимира Карпана и магистра наук по политике международного сотрудничества Эркина Закирова. Особая ответственность в реализации проф-ориентационных проектов ляжет на плечи директора Школы юного дипломата, психолога анадырской средней школы Елены Дмитрюк.
А связующим звеном между подрастающим поколением, наставниками и правительством станут сотрудник Управления международных связей Гульнара Родионова и выпускница Сибирского института международных отношений и регионоведения Анжела Корниенко.
НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ
Детальную разработку программы «Школа юного эколога «Эко-Arctic» взяла на себя Ольга Сафонова, в активе которой огромный опыт работы в должности председателя окружного Комитета природопользования и охраны окружающей среды и главного инспектора по охране окружающей среды на Чукотке.
Будучи членом редколлегии научного журнала «Арктика, экология и экономика», Ольга Сафонова планирует расставить акценты в работе проекта, уделив внимание в первую очередь решению наиболее важных, судьбоносных для региона экологических задач. К их числу можно отнести пропаганду традиционных экологических знаний, бережного отношения к природе и развитие экологического туризма в округе.
По мнению куратора Школы юного эколога, этот проект будет развиваться параллельно со Школой юного дипломата.
– Экология неразрывно связана с экономикой и международными отношениями, – подчеркнула Ольга Анатольевна. – Уникальность нашей ситуации состоит в том, что сегодня наблюдается очень большое внимание мировой общественности к Арктике и к развитию её регионов, а значит, знания, которые получают ребята по этим направлениям, весьма востребованы.
НЕ ЗАМЫКАЯСЬ НА СТОЛИЦЕ
– Мы ни в коем случае не будем замыкаться на окружной столице, – продолжила председатель Попечительского совета Наталия Слугина. – Уже в начале ноября в рамках реализации проекта «АлСиб» мы планируем посетить Эгвекинот, затем Билибинский и Чукотский районы, а также Провиденский городской округ, чтобы осуществить поисковые и научно-исследовательские работы при участии школьников и студентов.
Ещё одной из сторон деятельности общественной организации станет сотрудничество с российскими и зарубежными учебными заведениями, при этом предпочтение будет отдаваться вузам стран Арктики.
Главную же цель создания Школы новых возможностей Наталия Слугина сформулировала так:
– В конечном итоге мы стремимся к расширению возможностей для всех детей Чукотки, чтобы они получили достойное образование и были конкурентоспособны как на Чукотке, так и на материке. Поэтому участие в проектах Школы новых возможностей добровольное и бесплатное. Мы будем изыскивать возможности отправки высококвалифицированных специалистов в районы округа, чтобы как можно большее число наших ребят смогли получить впоследствии высшее образование. В то же время мы намерены разработать механизм возврата молодых специалистов на Чукотку. Конечно, эта работа на долговременную перспективу, и участие в ней неравнодушных жителей округа станет личным вкладом в будущее региона.