Москва – Чукотка: полёт беспосадочный
03.02.2023

Подготовила Виктория ГАЛКИНА
gazeta@ks.chukotka.ru
В рамках совместного проекта «Крайнего Севера» и Радио «Пурга», посвящённого 90-летнему юбилею окружной газеты, в пятничном эфире прозвучали выдержки из материалов изданий «Советская Чукотка» и «Крайний Север», которые много писали о работе гражданской авиации. Одной из «горячих» тем было обеспечение прямого авиасообщения между регионом и столицей страны.
Так, в номере «Советской Чукотки» от 9 февраля 1973 года можно обнаружить статью руководителя Анадырского авиапредприятия Куприянова. Вот что он пишет:
«…В июле 1947 года было создано Чукотское авиаподразделение гражданского воздушного флота с базированием в Анадыре. С тех пор коллектив нашего аэропорта внёс большой вклад в освоение и развитие Чукотки. Удовлетворяя растущие потребности в авиационном обеспечении народного хозяйства, коллектив анадырских авиаторов создал новую производственную базу, построил авиагородок, на смену самолётам «Як-18» и «По-2» пришла новая авиационная техника.
Находящийся за девять тысяч километров от Москвы центр Чукотского национального округа связан прямым авиационным сообщением со столицей нашей Родины. Сейчас уже стало обычным, когда пассажир из глубинных районов Чукотки за одни сутки может попасть в Москву...».
А спустя более 20 лет, в декабре 1996 года, в «Крайнем Севере» вышла публикация с говорящим заголовком «Впервые Москва – Певек: беспосадочный мост!».
Собкор газеты сообщал из самого северного города страны: «На днях в Апапельгино впервые официально был принят лайнер «Ил-62», совершивший беспосадочный рейс Москва – Певек. Прежде местная полоса использовалась для этого вида самолётов как запасная. Компания «Финдаско» начинает осуществлять объявленную программу пассажирских и грузовых перевозок.
«Мы добились экспертного заключения специалистов Санкт-Петербургского НИИ, – рассказывает президент фирмы А. В. Малый. – Они посчитали возможным использование взлётно-посадочной полосы Апапельгино для эксплуатации Ил-62 в зимний период. А с мая в Певек будет летать Ту-204. Но в реализации этих планов, сулящих значительные выгоды для северян, ждём поддержки окружной и районной администрации. И если последние всячески поощряют нашу деятельность, то в Анадыре мы сталкиваемся с непонятной для нас отчуждённостью. Между тем наша программа предполагает экономию самолётного топлива, которого в Певек завезено недостаточно. Мы верим, однако, что ситуация поправима. Главное, что мы не стремимся к монополизации авиаперевозок на Чукотку, готовы активно сотрудничать со всеми предприятиями и организациями Чукотки и приглашаем к доброму партнёрству».