Анадырь






+ 15
ощущается как + 14
79.47
92.25
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

По эскизу мексиканца

08.08.2025

Работа по эскизу Хесуса Расо, который сам является художником академической школы, явно отличается от других муралов Анадыря, Певека или Лаврентия. Для неё характерен психологизм и даже некое минорное настроение. ФОТО: ЗЕМФИРА АЗАМАТОВА

Андрей НОСКОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

Очередной мурал украсил фасад одного из домов в Анадыре. На МКД №18 по улице Беринга появилась выразительная работа мексиканского художника Хесуса Расо. Он выполнил для мурала эскиз, а промышленный альпинист из Санкт-Петербурга Николай Максимов создал финальное изображение.

На Чукотке на Хесуса Расо наибольшее впечатление произвели работы косторезов. По его словам, ничего подобного он никогда раньше не видел. ФОТО: ЗЕМФИРА АЗАМАТОВА

Предыстория произведения монументальной живописи любопытна сама по себе. В апреле в Анадырь на «Корфест» прибыл чрезвычайный и полномочный посол Мексиканских Соединённых Штатов Эдуардо Вильегас Мехиас. В ходе его визита родилась идея создания мурала в столице Чукотки мексиканским художником, причём конкретное изображение должны были определить сами горожане.

Хесус Расо предложил на выбор три варианта. 70 % голосовавших онлайн отдали предпочтение сюжету, где чукотский мальчик изображён в национальной одежде рядом с северным оленем.

Надо сказать, у себя на родине Расо является достаточно известным мастером. Его работы украшают фасады государственных учреждений, университетов, центральной больницы Мехико.

– Всё начинается с концепции, – рассказал Хесус Расо корреспонденту «КС». – Изначально продумывается проект: что будет изображено на стене? Потом технически подготавливается поверхность, на которую будет наноситься мурал, после чего картина в виде особых символов, линий, подсказок переносится на стену, как эскиз. Затем по определённым правилам наносится краска, чтобы всё это соответствовало изначальному рисунку.

Промышленный альпинист из Санкт-Петербурга Николай Максимов легко сработался с мексиканским художником в том числе и потому, что после нескольких лет жизни в Барселоне владеет испанским языком. ФОТО: АНДРЕЙ НОСКОВ

Непосредственно на стене работал промышленный альпинист из Санкт-Петербурга Николай Максимов.

– Он всё делал один. Это профессионал, человек с большим опытом, уже работавший в Норильске, в Певеке. В Анадырь нас пригласили по отдельности, и только здесь мы с ним познакомились. Между нами сразу установился хороший контакт, мы с первого дня нашли взаимопонимание. Причём, выяснилось, что он несколько лет жил в Барселоне, владеет испанским языком, поэтому нам легко было общаться друг с другом. В одиночку он проделал очень большую работу, которую нужно оценить по достоинству.

По словам Николая Максимова, он и сам начинал как художник граффити, а потом научился работать «с верёвок», осознав, что это его призвание.

– Для меня Анадырь – знакомый город. Я уже работал здесь в 2022 году, тоже на муралах. Тогда меня пригласили мои давние знакомые художники Наталья Пастухова и Никита Дусто, по эскизам которых я оформлял фасады домов. На Чукотке пробыл в общей сложности два месяца. Кроме Анадыря оформлял фасады в Певеке и в Угольных Копях, – рассказал Николай, который занимается этим творчеством вот уже 17 лет.

В текущий сезон на Чукотке у Николая Максимова есть ещё один большой заказ. Он будет украшать градирню на Анадырской ТЭЦ, которая сейчас находится в ремонте. На ней появится огромный кит.

Кстати

Для непосвящённого человека начальный этап работы над муралом кажется совершенно непонятным: какие-то абстрактные линии, стрелки, кружки, фигуры. Но именно они служат ориентиром для последующей работы, которая приводит к получению полноценного изображения.