ПОЛЁТ ЭКОНОМНЫЙ
09.11.2018
ПОЛОСЫ ДЛЯ «ДАШЕК». В окружном бюджете на ближайшие два года предусмотрено 30,9 млн рублей на обустройство взлётно-посадочных площадок в семи сёлах региона – Хатырка, Нутэпэльмен, Ванкарем, Островном, Илирней, Мейныпильгыно и Конергино. В результате вместо вертолётов Ми-8 на маршрутах в эти населённые пункты можно будет использовать более экономичные самолёты DHC-6. Это стало возможным благодаря тому, что рядом со многими населёнными пунктами остались построенные ещё в советские времена взлётно-посадочные площадки, использовавшиеся для самолётов Ан-2, которые можно эксплуатировать после проведения восстановительных работ. В крупных населённых пунктах ряда муниципальных образований есть и возможность базирования самолётов, что, по мнению специалистов, упростит авиасообщение между сёлами, а также сделает полёты более экономичными.

gazeta@ks.chukotka.ru
Согласно новому расписанию, в 2019 году в округе запланирована оптимизация количества региональных рейсов по сравнению с прошлым годом. Это связано с проведённым ГП ЧАО «ЧукотАВИА» анализом реального пассажиропотока и заменой воздушных судов DHC-6 на Ан-24 по направлениям на Певек и Кепервеем.
БИЛЕТЫ ПО ЗАЯВКЕ
Как уже сообщал «КС», 24 октября и 1 ноября 2018 года в окружном Департаменте промышленной и сельскохозяйственной политики в режиме видео-конференц-связи прошли совещания с главами муниципальных образований по согласованию проекта расписания движения воздушных судов ЧукотАВИА на 2019 год. Этому же был посвящён и один из вопросов на заседании Правительства округа, которое состоялось в минувшую пятницу.
По словам начальника окружного Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрея Быкова, в этом году размер субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с выполнением пассажирских перевозок на местных авиационных линиях, составит 458,5 млн рублей, что соответствует размеру субсидии прошлого года.

ЛЕТАЕМ РЕЖЕ, ВОЗИМ БОЛЬШЕ
Подводя итоги работы ЧукотАВИА за девять месяцев, Андрей Быков подчеркнул, что в сравнении с тем же периодом 2017 года произошло снижение количества рейсов на 7 %.
– Это связано с частыми заменами воздушных судов DHC-6 вертолётами Ми-8, самолётами Ан-24 и Ан-26, – отметил специалист. – Замены потребовались как по погодным условиям, так и в связи с необходимостью перевозки большего числа пассажиров.
Вместе с тем количество перевезённых пассажиров на местных авиалиниях за девять месяцев 2018 года чуть выросло и составило 31 279 человек против 31 038 человек в аналогичный период прошлого года.
Отдельно на заседании Правительства было сказано о том, что в рамках Государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2014 – 2022 годы» окружным бюджетом с 2019 года предусмотрено новое мероприятие – «Субсидии на обустройство взлётно-посадочных площадок в населённых пунк-тах Чукотского автономного округа» с объёмом средств в размере 15 млн рублей на 2019 год и 15,9 млн рублей на 2020 год.
– Реализация данного мероприятия позволит произвести благоустройство посадочных площадок в населённых пунктах городского округа Эгвекинот, Анадырского и Билибинского муниципальных районов, – сказал Андрей Быков.
Кроме того, в ближайшее время будет проработан вопрос о субсидировании на местных авиалиниях билетов только для жителей Чукотки. Возможно, будут учтены и пассажиры с временной пропиской сроком не менее трёх лет, этот вопрос сегодня рассматривается в окружном Управлении транспорта, связи и дорожного хозяйства.
Врио первого заместителя губернатора Леонид Николаев подтвердил, что на сегодняшний день Чукотка осталась единственным субъектом Федерации, субсидирующим внутренние перевозки всем, включая вахтовиков, что не способствует экономии бюджетных средств.
– Что касается перевозок из Певека, то они зависят от того, какая длина полосы будет оставлена на период реконструкции аэропорта и какие типы судов можно будет использовать, – ответил Леонид Николаев на вопрос главы городского округа Певек Николая Леванова. – Если полоса окажется менее 1 км, полетят «дашки» и Ан-28 в Кепервеем, и уже оттуда – либо в Анадырь, либо в Магадан к рейсам на Москву. Если полоса будет длиннее и можно использовать Ан-24, Ан-26, то полёты будут на Анадырь. Обсуждается с авиакомпаниями и вопрос сквозного авиабилета Певек – Анадырь – Москва. Но опять же, только для жителей Чукотки. Кроме того, сегодня в Минвостокразвития лежит наше предложение внести рейс Анадырь – Москва – Анадырь в число субсидируемых до цены 15 тыс. рублей в одном направлении, поскольку никто из перевозчиков с «плоскими» тарифами к нам не идёт.
ПОМОГЛИ АЭРОХОДЫ
Своё видение ситуации в системе региональных авиаперевозок высказал на заседании Правительства и генеральный директор ЧукотАВИА Томаш Трояновский.
– Мы являемся единственной в регионе компанией, осуществляющей местные авиаперевозки, – заметил авиатор. – Сейчас на Чукотке все 58 направлений субсидируются. Схема дотации местных рейсов сложилась более 10 лет назад. Начиналось всё с дотаций на вертолётные перевозки в сёла. В 2017 году в программу вошли самолёты DHC-6 и Ан-26.
Если сегодня нет возможности увеличить доходы ЧукотАВИА, то, по словам Трояновского, можно уменьшить расходы. По-этому расписание было изменено в сторону сокращения некоторых рейсов и объединения части других.
– Нам здорово помогли новые аэроходы, взявшие на себя основную нагрузку по перевозке пассажиров через лиман, – сказал руководитель Чукот-АВИА. – Нам это даёт экономию до 70 млн рублей в год. Значительную экономию даёт замена рейсов вертолётов рейсами DHC-6. Например, полёт «дашки» на Чуванское дешевле на 577 тыс. рублей. А подобных рейсов мы выполняем по 26 в год. Полёт «дашки» вместо вертолёта на Шмидта даёт более 500 тыс. рублей экономии. Но это при условии, если все посадочные площадки органами местного самоуправления будут оборудованы под DHC-6, тем более что в своё время везде были площадки под Ан-2, и их можно просто восстановить.