ПАССАЖИРЫ ЛЕТЯТ ПОТОКОМ
31.08.2017
41 903 ПАССАЖИРА БЫЛО ПЕРЕВЕЗЕНО ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО АВИАМАРШРУТАМ, СВЯЗЫВАЮЩИМ ЧУКОТКУ С ДРУГИМИ РЕГИОНАМИ. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 36 743 человека. В общей сложности авиакомпаниями за первые шесть месяцев текущего года выполнено 298 рейсов. Более 50 процентов пассажиров – свыше 20,5 тысячи человек – пришлось на маршрут Москва – Анадырь – Москва. Следом по оживлённости идёт авиалиния Москва – Певек – Москва, где было перевезено 8728 граждан. А вот по числу рейсов лидирует маршрут Магадан – Кепервеем – Магадан, широко востребованный билибинцами. Здесь иркутской компанией «ИрАэро» за первые шесть месяцев 2017 года на самолётах Ан-24 выполнено 122 рейса, перевезено 7488 пассажиров.

gazeta@ks.chukotka.ru
В первом полугодии 2017 года на Чукотке зафиксирован существенный рост пассажиропотока, как на внутрирегиональных, так и на межрегиональных авиалиниях. В качестве причин такой динамики называются рост числа рейсов, а также продолжение государственного субсидирования авиаперевозок.
СКОЛЬКО ВЕЗЁТ ЧУКОТАВИА?
Как сообщил в ходе заседания правительства округа начальник регионального Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Быков, за первые шесть месяцев текущего года ГП ЧАО «ЧукотАВИА», которое обеспечивает авиасообщение внутри региона, перевезло на регулярных рейсах 17 900 пассажиров. В первом полугодии 2016 года услугами ЧукотАВИА воспользовались 14 978 человек. Увеличилось и число рейсов. В первые шесть месяцев 2017-го их было выполнено 1380 против 1291 годом ранее.
– ЧукотАВИА продолжает осуществлять субсидированные авиарейсы по всем населённым пунктам округа. Субсидирование пассажирских авиарейсов осуществляется из окружного бюджета в соответствии с Государственной программой «Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2014-2022 годы». Прогнозируемый объём субсидий из окружного бюджета на 2017 год составит 717, 5 миллиона рублей, – отметил Андрей Быков.
В НЕБЕ – СИБИРЯКИ
Отдельное направление работы в части обеспечения авиатранспортных услуг для жителей Чукотки – стимулирование авиасообщения, связывающего регион с другими субъектами ДФО. Так, правительством Чукотки было принято решение о субсидировании авиарейсов по маршруту Магадан – Омолон – Кепервеем.
– На сегодняшний день с авиакомпанией «Сибирская Лёгкая Авиация» заключено соглашение на предоставление из окружного бюджета субсидии. С 23 мая 2017 года выполняются субсидированные авиарейсы один раз в неделю, – пояснил Андрей Быков.
Сумма субсидий, предусмотренная окружным бюджетом на 2017 год на этом маршруте, составляет около 10,5 млн руб. Кроме того, в Билибинском районе на линии Магадан – Кепервеем – Магадан работает компания «ИрАэро».
На плече Анадырь – Магадан перевозку пассажиров выполняет авиакомпания «Якутия» на условиях софинансирования с ценой билетов в салоне эконом-класса 5640 рублей. Воздушные суда «Якутии» также производят полёты на маршруте Хабаровск – Анадырь – Хабаровск.
– По данному маршруту авиакомпанией «Якутия» продолжается продажа авиабилетов по спецтарифу, который составляет 6000 рублей. Правом на приобретение авиабилета по специальному тарифу могут воспользоваться граждане России: молодёжь в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие ребёнка-инвалида, и инвалиды с детства II или III группы, – уточнил Андрей Быков.
ПОТРЕБОВАЛИ ДОФИНАНСИРОВАНИЯ
На самых востребованных жителями Чукотки маршрутах Москва – Анадырь – Москва и Москва – Певек – Москва по итогам первого полугодия также наблюдался рост пассажиропотока. На первой линии было перевезено 20 556 пассажиров против 17 140 годом ранее. Количество рейсов увеличилось с 61 до 81.
Певек продемонстрировал более скромный рост. Здесь на плече Москва – Певек за первые полгода перевезено 8728 пассажиров, что примерно на 14 процентов превышает показатель предшествующего года.
В середине лета авиакомпании «ВИМ-АВИА» и «ЮТэйр», работающие на линии Москва – Анадырь фактически закрыли продажу субсидированных билетов для обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Непосредственная причина этого – исчерпание лимита выделенных федеральным бюджетом средств.
– С 7 июня 2017 года после согласования с Росавиацией была открыта продажа авиабилетов АО «Авиакомпания «Якутия» по специальному тарифу в салоне экономического класса по маршрутам Певек – Москва – Певек. – Но, к сожалению, по состоянию на 23 августа продажа авиабилетов прекращена, причиной также является дефицит финансирования из федерального бюджета.
В то же время, как отметил Андрей Быков, во исполнение поручения вице-премьера, полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева, в срок до 1 сентября Минтрансу России, Росавиации совместно с Минвостокразвития и Минфином РФ необходимо подготовить предложения по допфинансированию программ субсидирования авиаперевозок пассажиров между Дальним Востоком и европейской частью страны. Кроме того, перед Министерством финансов России поставлена задача до 15 сентября учесть потребность в дополнительном финансировании в проекте закона об изменениях в федеральный бюджет 2017 года, а также проекте закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Кстати
Несмотря на рост пассажиропотока и числа авиарейсов, правительство округа продолжает работу по привлечению на Чукотку новых авиаперевозчиков. В настоящее время окружным Департаментом промышленной и сельскогохозяйственной политики, направлено письмо в авиакомпанию «Сибирь», также известную как S7 Airlines, с предложением работать на территории округа. Также планируется проведение встречи с руководством S7 в Анадыре. На необходимость привлечения новых авиакомпаний в регион указал губернатор Роман Копин, который в ходе заседания правительства отметил, что чем больше на Чукотке будет авиаперевозчиков, тем более стабильной будет работа авиационного транспорта в целом.