Франшиза первая, кофейная
03.03.2023

Майя ТИМЧЕНКО
timchenko@ks.chukotka.ru
Сеть кофеен «КитИоны» стала первым примером франшизы на Чукотке. Получив заявку от предпринимателя Марата Садриева, Центр «Мой бизнес» помог ему в создании фирменного стиля и юридической базы для дальнейшей работы с покупателями франшизы. В январе был зарегистрирован товарный знак, под которым в дальнейшем предстоит развиваться новой структуре. Сейчас её точки работают в Анадыре в фойе Окружного Дома народного творчества и на улице Отке, а в ближайших планах – открытие павильона на одной из тёплых остановок города.

– У нас по-настоящему семейный бизнес. Ещё моя мама мечтала об атмосферном кафе, где можно подавать вкусные напитки, отдыхать семьёй. Так со временем возникла идея открыть небольшую кофейню, которая в итоге появилась в павильоне размером 3 на 6 метров на улице Отке и получила название «КофеКит», – рассказал Марат Садриев. – Сейчас и этот павильон, теперь уже с названием «КитИоны», и открытая в декабре кофейня в фойе Дома народного творчества являются в Анадыре первыми опытными примерами франшизы. В дело включился мой сын Филипп. Ему 25 лет, и он погружён в тему, успел поработать у «конкурентов», а потом продолжил самостоятельно осваивать искусство баристы.
Вообще Садриевы занимаются бизнесом на Чукотке с 1996 года, когда Марат Наильевич на своей малой родине в посёлке Провидения открыл первое в округе безалкогольное кафе. В начале 2000-х годов семья переехала в столицу Чукотки, где предприниматели также организовали безалкогольное семейное кафе и обустроили детскую площадку с батутами.
– На новый формат, получивший сейчас продолжение, мы вышли в 2016 году, открыв на улице Отке ту самую кофейню по типу обслуживания «пит-стоп». Формат «кофе с собой» с возможностью купить напиток в тёплом павильоне или даже не выходя из машины очень понравился нашим землякам, – продолжил собеседник «КС». – Затем в 2017 году в аэропорту Анадырь мы открыли кофейню-островок, где сейчас работает другой предприниматель, а в 2019 году – павильон во Владивостоке. Так что разработка франшизы стала естественным развитием бизнеса.
Перед тем как начать развивать сеть кофеен, Садриевы долго работали над вкусами напитков, проверив их конкурентоспособность в собственном павильоне во Владивостоке, и решили подать заявку на оформление франшизы в Центр «Мой бизнес», который реализует в округе нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
– Нам эта идея показалась классной, тем более что поддержка от Центра «Мой бизнес» оказалась очень весомой. И сегодня мы предлагаем активным жителям Чукотки – предпринимателям или же тем, кто только планирует заняться собственным делом, свою интеллектуальную собственность, наши личные разработки, логистику, бренд, дизайн, рецептуру, каналы доставки продуктов и сырья с «материка», а также профессиональное оборудование, – перечислил Марат Наильевич. – Сейчас у нас появилась возможность сотрудничества и контроля качества напитков у будущих франчайзи. Мы передадим им технологию производства и подскажем, как сохранить атмосферу мини-кофейни, которую мы создавали годами, что для нас очень важно. При этом юридически всё будет оформлено в соответствии с требованиями предлагаемого формата ведения бизнеса. Будущим партнёрам Садриевы готовы предложить несколько вариантов франшизы. Для начинающих предпринимателей, у которых не окажется свободных денег, предусмотрена аренда оборудования и даже павильона с самостоятельной его установкой в населённом пункте. Если же человек уже имеет капитал, то ему предлагается выкуп кофейни.
– В Анадыре мы планируем установить ещё один павильон с баристой или же просто автоматическую кофемашину на одной из тёплых остановок общественного транспорта. Необходимое оборудование уже имеется, теперь определяем локацию. Возможно, придётся сделать пристройку или же смонтировать новую, более просторную тёплую остановку, – пояснил Марат Наильевич.
Также он сообщил, что ведёт разработку своего сайта, где можно будет получить необходимую информацию о франшизе сети кофеен «КитИоны». Страничка в Интернете должна заработать уже через месяц.
Как отметил в своём телеграм-канале губернатор Роман Копин, интерес к франшизе есть в Певеке и Провидения и подобные инициативы будут поддерживаться – в этих целях Центр «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «МСП» продолжит предоставлять услуги для начинающих и опытных предпринимателей и тех, кто только планирует открыть собственное
Кстати
Франшиза – это право использовать популярный бренд в коммерческих целях, владелец которого разрешает законно пользоваться своим товарным знаком, при этом франчайзи (покупатель франшизы) получает готовую схему ведения бизнеса. А франчайзер (продавец франшизы) консультирует и оказывает техническую поддержку, ежемесячно получая проценты от работы каждой новой точки.