«ДАШКИ» ВСТАЛИ НА ЛЫЖИ
31.03.2016

timchenko@ks.chukotka.ru
Государственное предприятие «ЧукотАВИА» приступило к новому этапу эксплуатации канадских самолётов DHC-6 Series 400 Twin Otter. В регионе началось выполнение пассажирских рейсов с использованием колёсно-лыжных шасси. Первый полёт с пассажирами состоялся на днях по маршруту Анадырь–Марково–Ламутское–Марково–Анадырь, при этом в сёлах посадки и взлёты производились на лыжах.
НА ЗАМЕНУ МИ-8
– Мы оснастили один из самолётов DHC-6 новым оборудованием, поднимающим и опускающим лыжи, хотя комплектующие есть для двух машин. Однако на сегодняшний день одного переоборудованного самолёта для нас достаточно, – рассказал корреспонденту «КС» генеральный директор ГП «ЧукотАВИА» Томаш Трояновский. – Эта мера позволит расширить географию и частоту рейсов внутри региона, сократить расходы местных предприятий, упростит содержание взлётно-посадочных площадок в сёлах в зимний период. По маршруту Анадырь–Кепервеем–Омолон–Кепервеем самолёт на лыжах полетит 6 апреля, на следующий день запланирован рейс Кепервеем–Певек–Кепервеем–Анадырь. Канадские самолёты заменят Ми-8, летавшие по этим маршрутам ранее. Это гораздо удобнее, поскольку вертолёты летают по правилам визуального наблюдения и сильно зависят от погоды. В настоящее время нами также организованы рейсы самолётов в Ваеги и Чуванское, а следующей зимой мы планируем начать выполнение пассажирских перевозок на самолётах DHC-6 в сёла Мейныпильгыно и Хатырка Анадырского района.
Гендиректор авиакомпании добавил, что лётный состав прошёл обучение по пилотированию DHC-6 в Канаде и на подмосковном аэродроме в Быково. Подготовлено пять командиров воздушного судна и шесть вторых пилотов. Этого вполне достаточно для обслуживания имеющегося авиапарка.
ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
– Практика использования лыж применялась ещё в советское время, в 30-е годы прошлого века, когда практически не существовало подготовленных взлётно-посадочных полос и рейсы в национальные сёла Чукотки осуществлялись именно с использованием данного оборудования, – продолжил Томаш Трояновский. – Позднее эксплуатировались самолёты Ан-2 и Ан-3, которые тоже были оснащены лыжами. Так что такие полёты для нас не новость.
Первые два DHC-6 канадского производства начали эксплуатироваться на Чукотке в конце 2013 года. В прошлом году ЧукотАВИА получило ещё две новые машины. В 2017 году также планируется приобретение двух самолётов.
Кстати, все имеющиеся в наличии канадские самолёты получили имена в честь четверых пилотов, которые летали в небе Чукотки в советское время. Это Тимофей Елков, первый чукотский лётчик, погибший во время Великой Отечественной войны, и три лётчика, летавших на Ан-2 в послевоенное время: заслуженный пилот СССР Борис Комков, Тимофей Тымнетагин из пятёрки первых пилотов–коренных жителей Чукотки и Мария Пашкевич, награждённая в своё время орденом Ленина.
Томаш Трояновский также отметил, что канадские самолёты, которые могут брать на борт до 19 пассажиров, достаточно удобны и для перевозки почтовых отправлений. Например, при использовании самолёта Ан-24 необходимо накапливать минимум 4 тонны груза, теперь же появилась возможность выполнять рейс при формировании 1 тонны почтовых отправлений. Буквально на днях самолёт «Мария Пашкевич» под управлением командира воздушного судна Николая Сивухи совершил рейс до сёл Марково и Ламутского, куда доставил 1 тонну почты.
Кстати
В начале года Правительство Чукотского АО утвердило новые тарифы на перевозку пассажиров на местных авиационных линиях. Стоимость билета из Анадыря в Певек или Кепервеем теперь составляет 12 тысяч рублей, в Лаврентия и Провидения – 10 тысяч рублей. В целом, по сравнению с 2015 годом, затраты пассажиров на данных направлениях снизились почти в два раза.