Анадырь






+ 2
ощущается как 0
78.50
89.31
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

«ПОЧТОВАЯ СЛУЖБА АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕ ИМЕЕТ»

21.10.2015

Самолёты с логотипом Почты России уже развозят почту в Дальневосточном федеральном округе. Сергей ВАСИЛЬЕВ
vasilev@ks.chukotka.ru

В последние несколько лет директора Управления почтовой связи по Чукотскому АО – филиала ФГУП «Почта России» стали меняться довольно часто. Очередная кадровая перестановка произошла совсем недавно. Чуть больше месяца назад новым руководителем Чукотского УФПС стал Сергей Познахирко, который ответил на вопросы корреспондента «КС».


НАДЕЖДА НА АВИАЦИЮ
Смена руководства связана не с претензиями к предшествующему директору, а с ротацией, которую практикует Почта России в соответствии со своей кадровой политикой. Как известно, новая метла по-новому метёт, поэтому каждый из руководителей по-своему оценивал и решал проблемы и задачи почтовой связи. Есть своё видение ситуации и у Сергея Познахирко.
По его словам, на сегодняшний день почтовые грузы по округу достаточно стабильно доставляются регулярными рейсами воздушных судов ЧукотАВИА. Задержки практически всегда связаны с метеоусловиями. Но даже если вмешивается погода, то обработанная и подготовленная к отправке почта аккумулируется на коммерческом складе и, как только появляется «окно», уходит по назначению. Иногда, когда накапливаются большие объёмы, почтовикам приходится делать заказные рейсы. В октябре, например, уже было сделано два таких рейса, доставивших в Провидения по 4 тонны почтовых грузов каждый.
– Конечно, заказные рейсы обходятся недёшево, – говорит Сергей Познахирко. – Но люди оплатили свои посылки, и мы обязаны доставить их по назначению. И если не мы, то кто? Пока почтовая служба в этом вопросе альтернативы не имеет.
Есть у нового директора УФПС интересные идеи по совершенствованию системы авиадоставки почты. В частности, уже давно Почта России рассматривает (а кое-где и решает) вопрос о почтовых воздушных судах, которые базировались бы в аэропортах субъектов РФ. В некоторых из них такие суда уже работают. Например, в Якутии сейчас используются два самолёта-почтовика.
– Сегодня я себе поставил задачу решить вопрос с почтовым самолётом и вертолётом для Чукотки, – продолжил директор УФПС. – Думаю, это возможно, хотя определённые усилия придётся предпринять.
Следует сказать, что предшественникам проблему с почтовой авиацией решить не удалось. По мнению Сергея Познахирко, вопрос можно сдвинуть с мёртвой точки, пригласив на Чукотку кого-то из первых лиц ФГУП «Почта России». Всё же специфику нашего непростого региона можно понять, только увидев всё своими глазами.

«МОПС» ПОМОЖЕТ СЕЛУ
На самом деле забавная аббревиатура расшифровывается как Мобильное отделение почтовой связи. Этот проект новый директор также намерен попытаться внедрить на Чукотке. На самом деле МОПС представляет собой вагончик контейнерного типа с полным оборудованием внутри, подключённый к тепловым и электросетям. Внутри созданы условия для комфортной деятельности работника почты. МОПС доставляется на санях или другим способом в село и базируется там вместо затратного во всех отношениях стационарного отделения почтовой связи.
– Если подсчитать сумму, затраченную на приобретение и доставку МОПСа, то это обойдётся гораздо дешевле, – делится размышлениями Сергей Познахирко. – Капитально ремонтировать и содержать здание может быть на порядок дороже, чем поставить компактное, красивое и удобное мобильное почтовое отделение. Конечно, для воплощения этой идеи в жизнь нам нужно будет наладить контакт с главами муниципальных образований, посчитать затраты и совместно осуществлять идею.
Есть ещё один проект, который новый руководитель почты намерен продвигать на Чукотке. Недавно Президент РФ окончательно одобрил создание Почтового банка.
– Мы уже ведём предварительную работу в этом направлении, – говорит Сергей Познахирко. – На деле это могут быть выделенные окна в отделениях почтовой связи, где будет работать отдельный специалист. Специально выпущенные почтовые карты позволят получать заработную плату на них, производить обналичивание, осуществлять платежи. Этот проект особенно нужен в сёлах, где другим банкам работать не выгодно. Мы будем заходить в эту нишу, и активно этим занимаемся.

ИЗМЕНИТЬ ЛОГИСТИКУ
Как известно, УФПС по Чукотскому АО относится к Дальневосточному макрорегиональному центру. Такие центры созданы во всех федеральных округах. В планах Почты России – создание в каждом из них автоматизированных сортировочных центров. Не является исключением и ДФО. Такой проект запущен в Хабаровске. Это будет большое здание в новом аэропорту, под которое уже выделен земельный участок.
– Сейчас идут проектные работы, и если всё будет нормально с бюджетным финансированием, то через два-три года центр будет запущен, – надеется Сергей Анатольевич. – В сортировочный центр будет поступать почта из субъектов ДФО, обрабатываться и отправляться дальше. Сейчас запущен почтовый поезд Москва–Владивосток, который может доставлять крупногабаритные грузы. Остальная почта будет отправляться авиацией. Введение данного центра позволит полностью изменить логистику доставки почты в центральные районы страны. В случае с Чукоткой это особенно актуально, поскольку сейчас большая часть почты идёт через Москву на запад, а потом какая-то часть всё равно возвращается на восток.
Добавим, что проект должен реализоваться во взаимодействии ФГУП «Почта Росси» и администрации Хабаровского края на паритетной основе. Предварительная стоимость данного объекта примерно 3 миллиарда рублей. В автоматизированном сортировочном центре будет создано около 800 рабочих мест.
– Почта России сегодня не стоит на месте, – отметил в заключение Сергей Познахирко. – Она отказалась от помощи государства и пытается зарабатывать сама. Поэтому все изменения, которые происходят на головном предприятии и в его филиалах, направлены на то, чтобы оптимизировать работу, уменьшать убытки. На эти задачи нацелены и мы.

Кстати

В связи с постоянно меняющейся ситуацией с авиаперевозками, у жителей Анадыря возник вопрос об отправлении посылок из окружной столицы в Москву. Как сообщил Сергей Познахирко, Трансаэро продолжает выполнять свои обязательства по доставке почты в Москву. По его словам, в настоящее время Главный центр магистральных перевозок в Москве решает вопрос о том, какая авиакомпания будет доставлять почту в дальнейшем.