Власти окружной столицы начали разработку дизайн-кода уличных вывесок и наружной рекламы
05.12.2025
Андрей НОСКОВ
gazeta@ks.chukotka.ru
Глава городского округа Анадырь Сергей Спицын провёл рабочую встречу с представителями предпринимательского сообщества столицы округа, на которой в числе прочих обсуждался вопрос о приведении к стандарту рекламных вывесок и наружной рекламы. Вскоре городские власти представят дизайн-код, разработанный с учётом пожеланий, высказанных предпринимателями, и мнения общественности.
Идея необходимости приведения уличных вывесок под единые требования возникла после проведения мониторинга улиц и дворов, в ходе которого привлекло внимание значительное число устаревших рекламных вывесок, щитов и аншлагов, потерявших от времени и под влиянием суровой северной погоды свой вид. Многие выцвели и не читаются, другие перестали соответствовать современному дизайну, а некоторые попросту неуместны в столице субъекта Федерации.
– Это лицо нашего предпринимательства, часть городской среды, которую, несомненно, нужно держать в хорошем визуальном состоянии. Такое поручение дал губернатор Владислав Кузнецов. Поэтому мы начали разработку дизайн-кода – набора решений, призванных привести всё в соответствие с окружающей застройкой и гармонизировать внешний вид улиц. При этом мы точно не собираемся уравнивать всех под одну гребёнку. Но с точки зрения правильного архитектурного баланса, конечно, должен быть выверенный городской стиль, – пояснил глава городского округа на встрече с бизнесменами, которые, в свою очередь, попросили учесть их мнение при разработке дизайн-кода.
– Я, например, считаю, что каждый предприниматель должен иметь своё лицо. Есть зарегистрированные логотипы, которые, возможно, могут не подходить под эти требования. Не получится ли так, что мы по-разному увидим предполагаемые решения? Например, красные буквы на жёлтом фоне здания нашего магазина неплохо смотрятся. Но как быть, если вдруг в следующем году дом перекрасят? Неужели снова придётся всё менять? – задалась вопросом предприниматель Татьяна Минеева.
– Дизайн-код будет подготовлен с учётом уже применяющихся в России решений, и то, что им не противоречит, менять точно не потребуется, – заверил Сергей Спицын.
По итогам детального и обстоятельного разговора было принято решение, что на следующей встрече на экране будут продемонстрированы предварительные эскизы рекламных щитов, которые затем в электронном виде отправят всем желающим, после чего обсуждение вопроса продолжится во время публичных слушаний с участием городской общественности. Новый регламент планируется принять с учётом того, чтобы предприниматели при необходимости могли заранее сделать заявки в специализированные компании на изготовление вывесок или заказать нужные материалы к предстоящей навигации.
Между тем
С 1 марта 2026 года вступит в силу федеральный закон о защите русского языка в публичном пространстве, в соответствии с которым все информационные вывески, таблички и указатели, акционные предложения и рекламные слоганы должны быть выполнены на русском языке. Кроме того, их можно продублировать на языках народов Российской Федерации. Исключением являются официально зарегистрированные товарные знаки, надписи внутри помещений, не видимые с улицы, исторические вывески, имеющие культурную ценность.
