Анадырь






+ 15
ощущается как + 14
80.94
93.78
12+
Знак почета
Общественно–политическая газета Чукотского АО

С самого детства – на двух языках

07.11.2025

ФОТО: ТАТЬЯНА ДАВЛЕТКУЛОВА

Наталья ГРИГОРЬЕВА
gazeta@ks.chukotka.ru

Первая на Чукотке билингвальная дошкольная группа, где дети с раннего возраста обучаются на двух языках – русском и чукотском, открылась по поручению губернатора Владислава Кузнецова и при поддержке окружного Департамента образования и науки в детском саду «Солнышко» села Лорино Чукотского района.

Торжественное открытие билингвальной группы, в которой весь процесс обучения ребятишек в возрасте 3-4 лет, игры и общение будут проходить на русском и чукотском языках, состоялось в лоринском детсаду 1 ноября. Участие в церемонии приняла депутат райсовета Лидия Королёва, призвавшая родителей поддержать это начинание.

– Данный проект даёт возможность развиваться и обучаться на двух языках не только детям, но и их родителям. С помощью родителей и воспитателей программа обязательно принесёт результат в познании детьми родного языка, – отметила Лидия Королёва.

По словам заведующей детсадом «Солнышко» Альбины Пыккын, в младшей дошкольной группе более 20 детей, которые в течение дня погружаются в атмосферу родного языка и культуры. Всего же в детском саду 114 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, для которых дважды в неделю занятия на чукотском языке проводит педагог дополнительного образования носитель чукотского языка Александра Тынелина.

– В саду имеется музей национальных предметов, где дети знакомятся с бытом и народными традициями. Для ребят постоянно проводятся театрализованные праздники на родном языке. Также мы принимаем участие в районных и окружных конкурсах по краеведению и родному языку «Евражкины тропки» и уже становились призёрами на окружном уровне, – сообщила Альбина Пыккын.

Она добавила, что при поддержке окружного Департамента образования и науки в детсаду установлены вывески, плакаты и карточки на двух языках. Кроме того, знакомство с языком и культурой происходит через участие детей в национальных праздниках и играх на чукотском языке. Сценарии таких мероприятий разрабатывают сами педагоги. Такой комплексный подход позволяет интегрировать родную речь не только в учебные занятия, но и в повседневное общение и досуг детей.

Справка «КС»

Билингвальное образование – это продуманный и последовательный путь к изучению языков. Для самых юных воспитанников применяют методику полного погружения: в течение всего дня в саду дети будут окружены русской и чукотской речью.