Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новости

Чукотка

ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА НА ОСТРОВ АЙОН

06.03.2021
Инспектор ГИМС Виталий Уркин осматривает мостки через трещины на зимнике Певек – Айон. Сегодня их всего две. В прошлом году трещины были не такими широкими, но зато их было больше – целых семь. ФОТО: ИЗ АРХИВА ВИТАЛИЯ УРКИНА
Григорий СУГРОБОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

В среду начал работу зимник Певек – Айон, который связал островное село с материковой частью Чукотки и позволил начать доставку в сельское поселение необходимых грузов. Главная особенность этой 116-километровой трассы в том, что именно она является наиболее протяжённой в мире автодорогой, проложенной по льду моря.

Как рассказал исполняющий обязанности директора Чаунского дорожного ремонтно-строительного управления Андрей Ахмалтдинов, в этом году срок ввода зимника в эксплуатацию немного задержался. Причиной этого стало появление на льду Чаунской губы двух больших трещин, которые образовались ещё в начале февраля. Через обе наведены мостки для безопасного проезда транспорта.
Кроме того, прокладку ледового пути на Айон осложнили восточные ветры со снежными заносами, дувшие в этом году гораздо чаще, нежели в прошлом.
– В настоящее время толщина льда на зимнике составляет около 90 см. Соответственно, установлены ограничения по тоннажу транспортных средств, выезжающих на ледовую переправу. Для колёсного транспорта – это 26 тонн, для гусеничного – 29 тонн, – отметил Ахмалтдинов.
Также определены правила движения по ледовой переправе, которые в немалой степени связаны с тем, что дорога – односторонняя, и транспорт по ней может одновременно идти либо в одну, либо в другую сторону. По словам государственного инспектора по маломерным судам Билибинского инспекторского участка (подразделение Певек) ГИМС ГУ МЧС России по Чукотскому АО Виталия Уркина, для машин со стороны Певека передвижение разрешено в утреннее время с 9 до 11 часов и в вечернее – с 17 до 19 часов. Соответственно, выезд из села Айон возможен в период с 13 до 15 часов и с 21 до 23 часов.
Предполагается, что ледовая переправа на остров Айон будет работать вплоть до 1 мая, но в зависимости от погодных условий и ледовой обстановки срок её эксплуатации может быть сокращён либо, напротив, продлён.
В период работы автозимника в Айон планируется завезти 2 тысячи тонн угля и 270 тонн дизельного топлива, стройматериалы, необходимые для айонского участка ЖКХ, для чего планируется привлечь пять единиц техники. В случае неблагоприятных погодных условий число машин увеличат, чтобы успеть перевезти весь необходимый груз.
Из Певека в Айон доставят и строительные материалы для выполнения капремонта трёх жилых домов в селе. Также в планах «островного» завоза значатся 43 тонны продуктов питания.

ОМОЛОН ЗАПАСАЕТ ГОРЮЧЕЕ

Владислав ШОЛКОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

5 марта в Билибинском районе официально открылась самая протяжённая сезонная автодорога в регионе. Зимник в 520 километров соединил райцентр Билибино с наиболее труднодоступным селом на Чукотке – Омолоном. Впрочем, грузоперевозки по этому пути стартовали ещё в середине февраля.


Фактически нарезку снежной трассы от 28-го километра дороги Билибино – Кепервеем (левый берег реки Малый Анюй) до Омолона специалисты артели старателей «Сияние», работавшие по муниципальному контракту, завершили ещё 12 февраля.
– В целом автозимник был полностью обустроен, однако его приёмке в более ранние сроки препятствовали сложные погодные условия, которые привели к образованию заносов на отдельных участках, – пояснила исполняющая обязанности начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Билибинского района Алла Попова. – Вместе с тем такая обстановка не помешала исполнителю работ выполнить завоз в село более тысячи тонн горючего своим транспортом по другому муниципальному контракту.
Общий план завоза топлива в Омолон составляет 2050 тонн. Также в село по зимнику планируется доставить стройматериалы. Продукты питания в сельское поселение традиционно завозятся из Магадана.
Несущая способность зимника Билибино – Омолон – до 40 тонн для одиночных транспортных средств. Расчётная скорость движения по основным участкам – 30 км/ч, а на сложных участках – 10 км/ч. Предполагается, что работать сезонная дорога будет вплоть до конца апреля.

Кстати

На зимнике Билибино – Омолон техзаданием предусмотрено выполнение работ по трассировке, устройству переправ через водные объекты, объездов на крутых спусках и подъёмах, настилов по заболоченной местности, уплотнение снега, усиление ледового покрытия, установка дорожных знаков и вешек со светоотражающими элементами. На прокладке зимника было задействовано 14 единиц спецтехники.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Новости

Чукотка

Котировки

знач. изм.
РТС 10:23 1434.61 -0.27%
USD ЦБ РФ 13/04 77.5104 0.3447
EUR ЦБ РФ 13/04 92.0669 0.286

Погода

+6...+8 Москва
+13...+15 Екатеринбург
+1...+3 Нижний Новгород
+1...+3 Новосибирск
+7...+9 Пятигорск
+8...+10 Ростов-на-Дону
+8...+10 Санкт-Петербург
+7...+9 Симферополь
-2...-4 Хабаровск
-10...-12 Анадырь
-12...-14 Беринговский
-16...-18 Билибино
-9...-11 Лаврентия
-15...-17 Марково
-17...-19 Мыс Шмидта
-21...-23 Певек
-9...-11 Провидения
-12...-14 Эгвекинот

Подписка