Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новости

Чукотка

ЦЕЙТНОТ У ВОЗДУШНЫХ ВОРОТ

10.07.2020
Модульный бетонный завод мощностью  105 кубов в час, который находится  в Апапельгино, полностью готов к эксплуатации. ФОТО: ИЗ АРХИВА АООО «ПЛАНУМ (КИПР) ЛИМИТЕД»
Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

В аэропорту Певек развернулись работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы. Пока специалисты сербской компании «Планум (Кипр) Лимитед» занимаются отсыпкой тундровых озёр,расположенных рядом с участком ВПП протяжённостью 1250 метров, что необходимо для предотвращения обводнения лётного поля. Однако начавшуюся реконструкцию продолжает сдерживать нехватка квалифицированных кадров, которые нужно завезти из Сербии.


Как сообщил директор филиала «Анадырский» АООО «Планум (Кипр) Лимитед» Миленко Йович, доставка скального грунта для отсыпки ведётся с карьера, расположенного в 3 километрах от аэропорта. Подвозом по 12 часов в день занимаются девять самосвалов грузоподъёмностью по 10 тонн. 
– На промбазе четвёртого километра запущены в эксплуатацию камнедробилка и пескомойка, – рассказал директор филиала. – Мы уже доставили к модульному бетонному заводу, который построен в Апапельгино, максимальное количество стройматериалов, чтобы иметь необходимый запас для начального этапа бетонных работ. Перевозку щебня из природного камня и промытого песка пока приостановили, но цемент продолжаем возить каждый день.
В нынешнем году из-за пандемии коронавируса основная часть рабочих не смогла своевременно въехать в Россию из Сербии, чтобы после подготовительных работ включиться в процесс бетонирования ВПП. Кадровый вопрос частично решили за счёт привлечения трудовых мигрантов из среднеазиатских республик бывшего СССР, которые начали трудовую деятельность в других филиалах компании ещё до закрытия госграниц. 47 таких разнорабочих уже прибыли на Чукотку и включились в работу.
Однако, по словам Йовича, этого недостаточно. «Плануму» по-прежнему не хватает высококвалифицированных спецов с опытом работы на тяжёлой строительной технике. В июле ожидается прибытие порядка 70 таких специалистов из Сербии. Буквально сейчас они проходят процедуру получения рабочих виз в Российском посольстве в Белграде. Документы первой группы из 25 человек были приняты 6 июля, и «Планум» ожидает получения виз в течение 10 дней.
– Согласно графику, в нынешнем году необходимо завершить строительные работы на первой половине ВПП длиной 1250 метров, поэтому после прибытия сербских специалистов нам нужно будет работать в две смены, чтобы успеть выполнить запланированные объёмы до наступления холодов. Реконструкция второй части взлётно-посадочной полосы будет производиться в следующем году, – отметил Миленко Йович.

Кстати

Несмотря на начавшуюся с 1 июля реконструкцию ВПП, аэропорт Певек работает в штатном режиме. Воздушные суда авиакомпании «ЧукотАВИА» выполняют рейсы согласно расписанию в Анадырь, а также сёла Айон, Биллингс и Рыткучи. Аэропорт временно перестал принимать дальнемагистральные самолёты, поэтому пассажирскими перевозками в Москву (с пересадкой в Якутске), как и планировалось, занимается авиакомпания «Якутия», чьи воздушные суда Bombardier Dash 8 Q400 забирают из Певека до 50 пассажиров практически ежедневно. Ожидается, что такой режим полётов сохранится почти до конца 2021 года.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Новости

Чукотка

Котировки

знач. изм.
РТС 18:51 1326.13 1.48%
USD ЦБ РФ 14/08 73.6067 0.3716
EUR ЦБ РФ 14/08 87.0399 1.0839

Погода

+10...+12 Москва
+9...+11 Екатеринбург
+10...+12 Нижний Новгород
+15...+17 Новосибирск
+17...+19 Пятигорск
+15...+17 Ростов-на-Дону
+11...+13 Санкт-Петербург
+14...+16 Симферополь
+18...+20 Хабаровск
+12...+14 Анадырь
+11...+13 Беринговский
+8...+10 Билибино
+10...+12 Лаврентия
+13...+15 Марково
+12...+14 Мыс Шмидта
+6...+8 Певек
+11...+13 Провидения
+12...+14 Эгвекинот

Подписка