Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новости

Чукотка

НА ЗАПАД СО ЗНАМЕНЕМ ПОБЕДЫ

19.06.2020
Большую часть пути от Хабаровска до Урала участники комбинированного перехода прошли на лыжах. ФОТО: ИЗ АРХИВА УЧАСТНИКОВ ПЕРЕХОДА
Инна ГЛАДКОВА, Анастасия ВИДИНЕЕВА
gazeta@ks.chukotka.ru

Знамя Победы через всю страну пронесли девять военнослужащих Восточного военного округа, среди которых оказался и наш земляк Аймир Миягашев. Комбинированный переход от Хабаровска до Москвы длиной 8492 километра занял у них даже чуть меньше предполагаемых 100 дней. Стартовав на лыжах в конце января, в начале мая группа финишировала в столице на велосипедах, рассчитывая принять участие в Параде Победы. Правда, тогда участники перехода не знали, что из-за пандемии коронавируса главный смотр войск будет перенесён на 24 июня.


ПО СЛЕДАМ АМУРСКИХ ЛЁТЧИКОВ
В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне по распоряжению министра обороны Сергея Шойгу на Дальнем Востоке было решено повторить один из самых продолжительных в истории Вооружённых сил нашей страны лыжных переходов. В 1934-1935 годах пятеро военнослужащих авиа-части Особой Краснознамённой Дальневосточной армии за 120 дней прошли пешком и на лыжах 8134 километра от станции Бочкарёв Амурской области (нынешний город Белогорск) до Москвы. На этот раз, спланировав старт в Хабаровске и сократив время прохождения до 100 дней, в Восточном военном округе ещё с октября прошлого года начали готовить самых выносливых бойцов для столь внушительного марш-броска.
Точь-в-точь проложить дорогу по следам амурских лётчиков не удалось – изменились границы населённых пунктов, появилось много новых железнодорожных веток и автодорог. Тем не менее, маршрут постарались максимально приблизить к историческому. При отборе в группу во внимание брались и психологические показатели, и результаты медицинских обследований, и спортивная подготовка, и желание военнослужащего стать участником перехода.
– Ребята в группе подобрались инициативные, амбициозные, спортивные. Упор делался на маршевую втянутость, на физические качества, которые наиболее пригодились при ходьбе на лыжах и езде на велосипедах, – рассказал Аймир Миягашев. – В декабре для тренировки мы прошли от Хабаровска до Биробиджана и обратно, всё почувствовали на себе, где-то скорректировали подготовку. После новогодних праздников начали более плотно заниматься и 28 января с площади Славы в Хабаровске, где нам передали Знамя Победы – точную копию того, что в 1945 году было поднято над Рейхстагом, группа выдвинулась по берегу реки Амур вдоль центральной набережной в большой путь. Он оказался непростым. Первую половину больше шли на лыжах, на Байкале попали в снежную бурю. От Красноярска до Новосибирска передвигались на квадроциклах, ближе к концу маршрута уже пересели на велосипеды. На сложных участках шли пешком, проходили до 60 километров в сутки.

ВСТРЕЧА В ПАРКЕ «ПАТРИОТ»
За каждым этапом перехода с замиранием сердца следила мама Аймира Миягашева Елена Миягашева, работающая в библиотеке посёлка Эгвекинот. Именно там провёл детство и юность молодой военнослужащий, который в этом году прошёл всю страну, чтобы почтить память погибших фронтовиков, выразить уважение ветеранам и труженикам тыла.
– В городах нас ждали и очень тепло встречали, перекрывали дороги, чтобы мы могли пройти по главным улицам. Мы выступали в воинских частях, школах, гимназиях, проводили презентации, беседы, направленные на укрепление уважения к профессии защитника Родины, рассказывали о самом переходе, отдавая дань уважения нашим предшественникам и всем, кто добывал Великую Победу в тылу и на фронте. В больших городах, таких как Биробиджан, Благовещенск, Чита, Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, проходили масштабные акции и митинги. Однако в европейской части страны – после Екатеринбурга – из-за пандемии коронавируса мероприятия уже были сокращены, при этом маршрут остался неизменным, – добавил Аймир Миягашев.
Впрочем, серьёзные изменения претерпел лишь финал патриотической акции. Изначально планировалось, что копию Знамени Победы офицеры-дальневосточники 7 мая торжественно вручат министру обороны России Сергею Шойгу у древних стен Кремля, а непосредственно в День Победы примут участие в военном параде на Красной площади.
Преодолев за 100 дней почти 8,5 тыс. км, военно-служащие-дальне-восточники торжественно передали копию Знамени Победы представителям Минобороны в подмосковном парке «Патриот». ФОТО: ИЗ АРХИВА УЧАСТНИКОВ ПЕРЕХОДА
Но в итоге встреча по передаче символа Победы состоялась 6 мая в парке «Патриот», а на следующий день все участники перехода уже прилетели в Хабаровск и отправились на две недели на само-изоляцию.
К сожалению, в предстоящем 24 июня Параде Победы на Красной площади они принять участие не смогут, но, возможно, получат поощрение за проделанный ими большой и сложный путь в сентябре, когда будет отмечаться 75-летие окончания Второй мировой войны. По крайней мере, об этом по окончании перехода заявил Сергей Шойгу.

Кстати

В военно-патриотическом парке Вооружённых сил России «Патриот», находящемся в подмосковной Кубинке, где 6 мая торжественно финишировали участники перехода, 14 июня состоялось ещё одно знаковое событие. В этот день Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил воздвигнутый там всего за два года на народные пожертвования собор Воскресения Христова, получивший статус главного храма Вооружённых сил РФ. Новая святыня посвящена 75-летию Великой Победы, а также всем защитникам нашего Отечества во всех войнах.
«ХАБАРОВСК-МОСКВА. 8492 КМ». Участники комбинированного перехода, посвящённого юбилею Великой Победы, за 99 дней посетили 17 регионов России и 741 населённый пункт. Эта экспедиция, которая получила по-военному лаконичное наименование «Хабаровск-Москва. 8492 км», стала одной из самых протяжённых в истории Вооружённых сил России. Уступает она пожалуй, лишь марш-броску военнослужащих железнодорожного полка НКВД, которые прошли пешком и на лыжах около 9000 км через тайгу и тундру от Байкала до Баренцева моря в 1934-1935 годах. Кроме лыж, в 2020 году на маршруте от Хабаровска до Москвы на отдельных этапах использовались транспортные средства – снегоходы, армейские мотовездеходы и даже бронеавтомобили «Тигр».
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Новости

Чукотка

Котировки

знач. изм.
РТС 18:51 1188.98 0.13%
USD ЦБ РФ 25/09 77.1780 0.8235
EUR ЦБ РФ 25/09 89.9818 0.731

Погода

+9...+11 Москва
+2...+4 Екатеринбург
+9...+11 Нижний Новгород
+4...+6 Новосибирск
+13...+15 Пятигорск
+14...+16 Ростов-на-Дону
+12...+14 Санкт-Петербург
+13...+15 Симферополь
+13...+15 Хабаровск
0...+2 Анадырь
+2...+4 Беринговский
0...-2 Билибино
+2...+4 Лаврентия
-1...+1 Марково
-1...+1 Мыс Шмидта
0...+2 Певек
+3...+5 Провидения
+1...+3 Эгвекинот

Подписка