Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

НЕ СВАЛКА, А ОСТРОВА

Анастасия ВИДИНЕЕВА
vidineeva@ks.chukotka.ru

Для детского театра «Комедиант» спектакль «На островах» стал второй работой. Несмотря на название творческого объединения юных актёров, в новой постановке режиссёра Дарьи Камышной смешного было немного, что и неудивительно, поскольку в её основу легла пьеса современного драматурга из Екатеринбурга Татьяны Грабар, заявленная как социальная драма.


ДЕТИ НЕ СФАЛЬШИВЯТ
– Мне сразу было понятно, что после первой, «сказочной» работы (напомним, что детский театр «Комедиант» дебютировал осенью прошлого года с постановкой «Загадки Курочки Рябы». – Прим. ред.) придёт черёд драматичной истории, – поделилась Дарья Камышная. – Я вообще люблю пьесы, которые несут в зал не только эмоции, но и идею, серьёзную мысль. Чтобы уходя зритель задумался и поразмышлял о своей жизни. И лучше всего добиться этого можно с помощью детей – они никогда не сфальшивят.
Пьеса «На островах» длится всего лишь около четверти часа. Сюжет её незамысловат: на городской свалке в силу разных причин оказываются два ребёнка – девочка и мальчик. Первая – потому что её оставили непутёвые родители, второй сам ушёл из обеспеченной и благополучной на первый взгляд семьи, где чересчур занятые собой отец и мать не уделяли ребёнку должного внимания. Название пьесы – «На островах» – связано с тем, что персонажи драмы представляют себя находящимися не на свалке, а на неких благодатных, почти сказочных островах…
Основные средства выражения своей идеи Дарья Камышная доверила всего двум главным героям, которые при минимуме декораций казались ещё ближе к огромному зрительному залу. Но пятилетняя Ксюша Артемьева и семилетний Степан Шумский не растерялись и в полной мере воплотили режиссёрский замысел.

СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ
Действие спектакля развернулось на городской свалке, на что прямо намекал указатель в углу сцены. Между строк диалогов ворошившихся в мусоре детей и скрывалась вся соль постановки и повод для зрительских слёз. Актёры повторялись, будто забывали слова, но от этого их реплики становились ещё пронзительнее и трогательнее. Всё происходящее рисковало превратиться в некую душещипательную мелодраму, если бы не социальная сатира. К примеру, искреннее удивление девочки тем, что мальчик не хочет стать в будущем ловким вором («это такой, которого не посадят»), вызвало в зрительном зале немало улыбок. Но всё же больше было грустных эмоций – трудно оставаться равнодушным при виде того, как дети пытаются выдумать свой мир, защищаясь от неприглядной действительности. Причём речь шла не только о социальном неблагополучии.
– Мой герой ушёл на мусорную свалку сам, потому что родителям было вечно не до него и они занимались своими делами, – рассказал исполнитель главной роли Степан Шумский. – Мы хотели показать, что родителям надо уделять больше внимания своим детям и не обижать их.
И судя по выбегающим после спектакля заплаканным зрителям, взрослые детей услышали.
– Спектакль очень тронул, в финале даже слёзы на глаза навернулись, – подтвердила зрительница Елена Ващук. – Ведь самое страшное в жизни – это когда страдают дети. И хорошо, что нам напомнили о таких семьях, в которых детям нечего есть и надеть, и о тех, где в попытках заработать на кусок хлеба взрослые ничего не замечают вокруг себя.
Повязка на глазах взрослых стала символом невольного отчуждения родителей от своих детей. ФОТО: ВЛАДИМИР СЕРТУН
СКАЗАЛИ ВСЁ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ЧАСА
– Детям из вполне обеспеченных семей Анадыря поначалу было очень трудно представить, как это – жить на свалке, – рассказала режиссёр Дома народного творчества. – Тем не менее по ходу репетиций ребята смогли проникнуться историей о своих скитающихся сверстниках. Да, было сложно, потому что сами актёры ещё маленькие и любимые в семье, особенно тяжело понять замысел в силу возраста было Ксюше. Они задавали много вопросов, например: «Неужели правда есть такие дети?». Я объясняла, что, к сожалению, есть такие родители.
Через простую и эффектную метафору в виде повязки на глазах режиссёр показала, как родители порой не видят ничего, хоть им и кажется, что они рядом с ребёнком. В роли помощников-иллюстраторов выступили родители младшей группы «Комедианта». Они «закольцевали» композицию спектакля, который в общей сложности длился всего около 15 минут.
– У нас в городе люди не привыкли смотреть такие постановки, но я специально выбрала именно короткую пьесу, которая успевает «сказать» всё, что нужно. К тому же детям в силу возраста так было легче. А главное – такая лаконичность позволила главной идее не рассеяться и в сконцентрированном виде быть «выброшенной» в зал, – резюмировала Дарья Камышная. – Детям (неважно, в богатой или бедной семье они живут) главное – чтобы их любили. Очень хочется, чтобы родители не забывали об этом!

Между тем

Актёры взрослого любительского театра «Признание» анадырского Дома народного творчества завтра, 15 февраля, в 16.00 повторно представят спектакль «Ведунья», премьера которого состоялась 25 января. Весь сбор от него пойдёт на лечение руководителя студенческого ансамбля «Анкалин» мамы двоих детей Лианы Гайфуллиной, борющейся с тяжёлой болезнью. Благотворительная акция стартовала в Анадыре ещё в начале недели, когда в соцсетях и мессенджерах родные и близкие Лианы распространили призыв о помощи.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 18:51 1524.71 -0.08%
USD ЦБ РФ 22/02 64.3008 0.5595
EUR ЦБ РФ 22/02 69.4191 0.6486

Погода

+1...+3 Москва
-4...-6 Екатеринбург
-2...-4 Нижний Новгород
-5...-7 Новосибирск
-1...+1 Пятигорск
-1...+1 Ростов-на-Дону
+1...+3 Санкт-Петербург
0...+2 Симферополь
-11...-13 Хабаровск
-27...-29 Анадырь
-22...-24 Беринговский
-31...-33 Билибино
-17...-19 Лаврентия
-34...-36 Марково
-24...-26 Мыс Шмидта
-23...-25 Певек
-17...-19 Провидения
-26...-28 Эгвекинот

Подписка