Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Спецпроекты "КС"

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

ТРУДНАЯ ДОРОГА НА КЕКУРУ

Константин РЕДАНОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

Как уже сообщал «КС», до конца года должно быть закончено строительство высоковольтной линии электропередачи Билибино – Песчанка, призванной дать энергию месторождениям Песчанка и Кекура, запуск которых позволит нарастить добычу золота на Чукотке. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться при доставке оборудования к месту строительства, корреспонденту газеты рассказали участники непростой транспортной операции, вернувшиеся недавно в Певек.


Трансформатор для Кекуры и модули мобильной подстанции для Песчанки были завезены в Певек по Севморпути ещё в конце навигации прошлого года. Более чем 100-тонная аппаратура (37 и 67 тонн соответственно) хранилась в порту самого северного города России вплоть до 20 апреля: несмотря на то, что автозимник Певек – Билибино официально был открыт ещё 15 января, перевозчики из «А-Сервиса» долгое время не решались двинуться в путь. Причина – аномально тёплая зима. Трасса могла просто не выдержать столь тяжёлый груз. Но везти-то его всё равно надо!
– В конце апреля, когда на дороге появился какой-никакой накат, мы всё-таки решили выдвигаться, – вспоминает коммерческий директор логистической компании Сергей Трофимов, – прошли по купольскому зимнику до развилки, а уже там повернули на основной. Двигались очень медленно – 6-10 километров в час. Это не всегда спасало – порой машины буквально стаскивало с накатанной колеи.
Выход в данном случае один: лопаты с пешнями в руки и вперёд – срезай с обочин снег и засыпай ямы. Таким способом прошли все контрольные точки: Кремянку, Каневаам, Тарвнец, Кухлянский перевал (на него трансформатор и модули пришлось затягивать сразу тремя тягачами). Ехали в основном ночью, когда трасса хоть как-то застывала.
Добрались до подстанции «19 угол», там нас встретили бульдозеры, с помощью которых уже и добирались до конечной точки маршрута. Без них вообще нереально было пройти с таким грузом. Колея узкая, машины то и дело стягивало в «рыхляк». Бульдозеры нас вытаскивали, срезали косогоры, когда требовалось, вскрывали наледи на реках, потом засыпали их снегом из отвалов и таким образом сооружали переезд…
В общей сложности, по словам Сергея Трофимова, на доставку груза потребовалось две недели. Если же прочертить на карте маршрут Певек – Кекура, то получится, что напрямую колонна преодолела расстояние чуть более 500 километров.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Спецпроекты "КС"

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 13:52 1375.64 -0.48%
USD ЦБ РФ 19/09 64.4290 0.3077
EUR ЦБ РФ 19/09 71.2391 0.6351

Погода

+10...+12 Москва
+7...+9 Екатеринбург
+9...+11 Нижний Новгород
+19...+21 Новосибирск
+21...+23 Пятигорск
+17...+19 Ростов-на-Дону
+9...+11 Санкт-Петербург
+18...+20 Симферополь
+7...+9 Хабаровск
+3...+5 Анадырь
+4...+6 Беринговский
-1...+1 Билибино
+1...+3 Лаврентия
+2...+4 Марково
+1...+3 Мыс Шмидта
+1...+3 Певек
+1...+3 Провидения
+1...+3 Эгвекинот

Подписка