Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Экономика

Новости

Чукотка

Опрос недели

ПОЧТА БУДЕТ СТРОИТЬСЯ

Почте найдут нового авиаперевозчика? Во время состоявшейся на IV Восточном экономическом форуме встрече губернатора Чукотки Романа Копина и гендиректора Почты России Николая Подгузова, по сути, были обозначены ключевые проблемы работы почтовой связи в регионе. По словам главы округа, в последнее время у людей появилась возможность заказывать по почте любые товары, однако налицо проблема со сроками доставки, которые порой достигают двух-трёх месяцев. В качестве одного из путей решения вопроса было названо привлечение дополнительного авиаперевозчика, который мог бы заниматься доставкой почтовых отправлений. Также речь шла о радикальном обновлении отделения почтовой связи окружной столицы и строительстве логистического почтового центра в Угольных Копях. При этом губернатор заметил, что вопрос по передаче необходимого земельного участка от Минобороны к муниципалитету планируется решить уже до конца года.
ФОТО: ВАДИМ МАТВЕИЧЕВ
Олег ЧЕСНОКОВ
olegu@ks.chukotka.ru

Уже в ближайшее время должна претерпеть изменения работа почтовой связи на Чукотке. В Угольных Копях планируется построить новый терминал рядом с коммерческим складом аэропорта, что позволит сократить сроки приёма-передачи авиационных почтовых отправлений. Кроме того, завершится капремонт отделения почтовой связи в Анадыре, в результате которого появится «ОПС будущего».


ТОЛЬКО САМОЛЁТОМ…
Текущую работу и дальнейшие перспективы Почты России на Чукотке обсуждали на состоявшемся 26 сентября заседании Комитета по делам коренных малочисленных народов Чукотки и социальной политике окружной Думы. Оно проходило в форме видеоконференции с онлайн-участием всех муниципальных районов округа.
По словам председателя Думы Чукотского АО Александра Маслова, сегодня работа почты в регионе вызывает массу нареканий со стороны жителей. Между тем количество почтовых отправлений в связи с бурным развитием интернет-торговли стремительно увеличивается, что ещё острее ставит проблему доставки почты до конечного потребителя. Только в 2015–2017 годах рост перевезённого объёма почты на Чукотке составил 67 % – с 263 тонн до 432,3 тонны.
Как рассказала директор Управления Федеральной почтовой связи по ЧАО Алла Склярова, 40 из 47 действующих на Чукотке отделений находятся в труднодоступных районах округа, куда доставка почтовых отправлений возможна только авиацией. Как следствие, объёмы почтового грузооборота напрямую зависят от регулярности выполнения авиарейсов.
– При ежедневном накоплении по направлениям в 300 кг фактическая частота выполнения регулярных рейсов в среднем составляет 2-3 раза в месяц, – отметила Алла Склярова. – Это не позволяет вывезти все отправления, поэтому филиал вынужден заказывать почтово-грузовые авиарейсы, затраты на перевозки которыми только в 2017 году составили 180 млн руб.

ГРУЗЯТ ПО НОРМЕ
Наибольшую проблему, по словам директора регионального УФПС, сегодня составляет отправка почты из Анадыря в другие населённые пункты округа. Причина в том, что с 2015 года не менялись нормы почтовой загрузки на авиацию. На самолёты DHC-6 лимиты загрузки почты не установлены, и потому авиакомпания почту на «дашки» вправе не брать. По этим причинам Почта России вынуждена прибегать к дорогостоящим чартерным рейсам «ЧукотАВИА», где себестоимость доставки 1 кг почтового груза в район составляет 400 руб., а в сельское поселение 600-800 руб.
Чтобы хотя бы отчасти снять эту проблему, почтовики предлагают повысить нормы загрузки до 900 кг на один регулярный рейс в райцентры либо увеличить их частоту.
Комментируя ситуацию с авиаперевозками, первый заместитель генерального директора ГП ЧАО «ЧукотАВИА» по производству Валерий Васильев отметил, что сегодня парк воздушных судов и лётный состав предприятия позволяют перевезти весь имеющийся объём почтовых отправлений чартерами. Срок исполнения заявки на заказные рейсы при хороших метеоусловиях составляет от одних до трёх суток.
А вот на регулярные рейсы «ЧукотАВИА» не всегда может взять почтовые отправления.
– Люди летают с багажом, и только по этой причине зачастую почта на регулярные рейсы не загружается, – объяснил Валерий Васильев.
Начальник окружного Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Быков добавил, что с текущего года «ЧукотАВИА» гарантированно берёт на борт экспресс-почту в объёме 50 кг.
Опыт Чукотского филиала Почты России показал, что доставка морским транспортом непрактична: почтовые отправления терялись, порой приходили в мокром виде, с повреждениями. К тому же не везде имеются оборудованные причалы для приёма корреспонденции
ОТДЕЛЕНИЕ БУДУЩЕГО
Обсуждалось на заседании и состояние зданий ОПС. Сегодня 36 из них находятся в муниципальной собственности и требуют ремонта. Ещё одно «слабое звено» – коммерческий склад аэропорта, где происходит перевалка почтовых грузов. Он не может принять большой объём почты, для перегрузки не хватает людей, которые заняты обслуживанием московского рейса.
Для того чтобы решить эту проблему, прорабатывается вопрос о передаче земельного участка в Угольных Копях от Министерства обороны в муниципальную собственность. На нём Почта России планирует построить современный обменный пункт, что позволит значительно сократить сроки приёма-передачи почтовых отправлений с самолётов и снизит риск образования их накоплений.
Кроме того, в 2019 году планируется завершить капремонт отделения в Анадыре по проекту «ОПС будущего», чтобы выйти на новый уровень сервиса для клиентов. Стоимость проекта оценивается в сравнительно небольшую сумму – 15,6 млн руб. В «ОПС будущего», в частности, появится электронная очередь с видеоконтролем, в которой гражданин будет получать талон, после чего ему будет выдано отправление.
В отделениях связи Угольные Копи, Певек, Беринговский и Провидения до конца 2017 года будет реализован проект «Доступная среда», что создаст инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями. В следующем году аналогичные мероприятия предполагается выполнить ещё в двух ОПС.

В ГЛУБИНКУ – ТЕРМИНАЛЫ
Говоря о перспективах развития службы, Алла Склярова подчеркнула, что на сегодняшний день во всех отделениях обновлено программное обеспечение, внедрена Единая автоматизированная система (ЕАС) почтовой связи по принципу «единого окна», заменяющая более 15 различных программ по оказанию почтовых услуг. По соглашению с «ПочтаБанком» установлены семь POS-терминалов в Лаврентия, Сирениках, Мейныпильгыно, Конергино, Канчалане, Лорино и Усть-Белой. Напомним читателям, что POS-терминал (от англ. Point Of Sale – точка продажи) – это электронное устройство для приёма к оплате платёжных карт.
До конца этого года планируется установить POS-терминалы в Билибино, Кепервееме и Угольных Копях, а до конца 2019 года обеспечить ими все отделения связи округа. Это позволит принимать безналичные платежи, производить расчёты за товары и оказанные услуги. Однако большой проблемой для работы отделений связи остаётся малоскоростной Интернет, создающий трудности при обслуживании клиентов.
Подводя итоги заседания, председатель Думы округа Александр Маслов отметил, что все предложения и замечания будут изучены и обобщены. На их основе планируется разработать рекомендации, которые будут направлены руководству Почты России, в Правительство Чукотского АО, а также Управление ФПС ЧАО – для дальнейшей работы и принятия решений.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Экономика

Новости

Чукотка

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 17:07 1158.35 -0.87%
USD ЦБ РФ 17/10 65.5305 -0.2203
EUR ЦБ РФ 17/10 75.9236 -0.1304

Погода

+7...+9 Москва
+2...+4 Екатеринбург
+4...+6 Нижний Новгород
+2...+4 Новосибирск
+12...+14 Пятигорск
+13...+15 Ростов-на-Дону
+10...+12 Санкт-Петербург
+13...+15 Симферополь
0...-2 Хабаровск
-4...-6 Анадырь
-3...-5 Беринговский
-8...-10 Билибино
+1...+3 Лаврентия
-9...-11 Марково
-2...-4 Мыс Шмидта
-3...-5 Певек
0...+2 Провидения
-1...-3 Эгвекинот

Подписка