Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Экономика

Новости

Чукотка

Опрос недели

«АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ» ПРИДЁТ НА ВСЁ ГОТОВОЕ

РОСГВАРДИЯ ВОЗЬМЁТСЯ ЗА ПАТЭС. После транспортировки в 2019 году энергоблока «Академик Ломоносов» из Мурманска в Певек его под охрану возьмёт Росгвардия. Об этом при подведении итогов служебно-боевой и оперативной деятельности ведомства в 2018 году сообщил его глава Виктор Золотов. Он обратил внимание на возросший объём задач по охране объектов в Арктической зоне. «В первую очередь это обеспечение безопасности мест стоянок судов с ядерными энергоустановками в портах Севморпути. В будущем году предстоит обеспечивать безопасность плавучей атомной теплоэлектростанции в акватории морпорта Певек», – сказал Золотов.
ФОТО: ГРИГОРИЙ СУГРОБОВ
Григорий СУГРОБОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

Мороз за минус 20 и «вечная мерзлота» под ногами ничуть не смущают строителей, которые возводят в Певеке береговые и инфраструктурные сооружения для первой в мире плавучей АТЭС «Академик Ломоносов»: круглосуточно ведущиеся работы не приостанавливают ни на час. В этом корреспондент «КС» убедился лично, побывав на стройплощадке и побеседовав с представителями специализированных организаций, решающих эти непростые задачи.
БУДЕТ, КАК НА КАРТИНКЕ
Для того чтобы только начать строительство комплексно-технологического здания (КТЗ) – того самого, что предназначено для обеспечения самого северного города России тепловой энергией, производимой с помощью ПАТЭС, необходимо вбить порядка 170 свай на глубину более 20 метров! Чем сейчас и занимаются специалисты ООО «Ленмонтаж».
Рядом с КТЗ расположено уже смонтированное двухэтажное здание объединённого вспомогательного корпуса. Следующий этап работ – закрыть сооружённый каркас сэндвич-панелями.
– Наша задача собрать все металлоконструкции воедино, перекрыть получившиеся здания панелями, а затем провести тепловые контуры, то есть подключить их к системам теплоснабжения. Только после этого можно будет приступить к отделочным работам внутри помещений, – пояснил представитель Ленмонтажа Дмитрий Ермолин.
Помимо двух уже упомянутых зданий, готов каркас и самого высокого сооружения площадки – закрытого распределительного устройства на 110 киловольт (ЗРУ 110), для его возведения потребовалось 750 тонн металлоконструкций. Именно отсюда после прибытия ПАТЭС энергия пойдёт по высоковольтным линиям электропередачи Певек – Билибино.
А вот трёхэтажное административное здание радует глаз не только своей полноценной сэндвич-обшивкой, но и уже вставленными окнами. Это сооружение станет первым, где после Нового года начнутся внутренние отделочные работы.
Также в ближайшее время строители планируют приступить к возведению очистных сооружений, пожарного депо и здания охраны.
– На объекте сейчас очень много металлоконструкций, которые, из-за ограниченности территории, приходится время от времени перемещать по площадке, – продолжил Дмитрий Ермолин. – Именно по этой причине, например, строительство проходной перенесено на более поздний этап. Но на графике общей сдачи объектов подобные обстоятельства отразиться не должны.
Ну а в целом уже сейчас можно говорить, что инфраструктурный мини-городок ПАТЭС обрёл свои очертания и всё больше соответствует утверждённой модели и плану-схеме строительства.

БЕЗ ПРОСТОЕВ ДО ЗАПУСКА
Вовсю идут работы и на мол-причале, у которого в следующем году станет ПАТЭС. По данным начальника службы эксплуатации общестанционных систем и сооружений филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС» Вячеслава Кувалдина, стоянка для плавучего энергоблока по состоянию на начало декабря была готова более чем на 70 %.
– В соответствии с графиком ведутся работы по погружению стального трубошпунта, монтажу анкерно-ригельной системы, бетонированию монолитной плиты швартовых палов, оголовков, – заявил Вячеслав Геннадьевич.
По его словам, логистическая компания, которая доставляла во время навигации-2018 необходимые для продолжения работ грузы Северным морским путём, успешно выполнила стоящие перед ней задачи. То есть никаких простоев, связанных с отсутствием каких-либо материалов, нет, и не предвидится.
Именно нынешним летом в самый северный город России завезена большая часть оборудования и строительной техники. Таким образом, в навигацию-2019 предстоит доставить лишь ряд недостающих металлоконструкций и определённую часть оборудования, которые сейчас на стройке попросту не востребованы.
– Все работы идут в круглосуточном режиме, – продолжил разговор Вячеслав Кувалдин. – Соблюдение директивного графика строительства – важная и ответственная задача всех организаций – участниц проекта, от представителя заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций» до подрядных организаций – АО «Балтийский завод», ООО «Трестзапсибгидрострой», ООО «Ленмонтаж». Мы уверены, что ни суровые погодные условия Крайнего Севера, ни значительная удалённость объекта не повлияют на соблюдение дальнейших этапов работ. В их числе – проведение комплексных испытаний, буксировка энергоблока из Мурманска в Певек и, наконец, ввод в эксплуатацию первой в мире ПАТЭС.

НА РЕАКТОР ДАЛИ НАГРУЗКУ

Подготовил Алексей АНТОНОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

Энергетический пуск первой из двух реакторных установок плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» состоялся на прошлой неделе в Мурманске на площадке ФГУП «Атомфлот».


«Первая из двух реакторных установок выведена на энергетический уровень мощности 10 %. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск реактора правого борта», – говорится в сообщении пресс-службы концерна «Росэнергоатом».
Как отметил директор по специальным проектам и инициативам концерна Павел Ипатов, это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний и является, по сути, функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10 % от номинальной мощности, а заключительный – на 110 %.
На каждом этапе энергопуска проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и безопасность дальнейшего подъёма мощности энергоблока.
В ближайшее время планируется поэтапно нагрузить обе реакторные установки ПЭБ до номинальной мощности, чтобы подтвердить заложенные в них характеристики и возможность эксплуатации в течение всего срока службы.
Комплексные испытания ядерной энергетической установки ПЭБ успешно стартовали 25 ноября и продлятся до весны 2019 года.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Экономика

Новости

Чукотка

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 18:51 1237.68 0.15%
USD ЦБ РФ 22/03 63.7420 -0.5383
EUR ЦБ РФ 22/03 72.7870 -0.1519

Погода

0...-2 Москва
+3...+5 Екатеринбург
-2...-4 Нижний Новгород
-4...-6 Новосибирск
+4...+6 Пятигорск
+1...+3 Ростов-на-Дону
0...+2 Санкт-Петербург
+1...+3 Симферополь
-7...-9 Хабаровск
-24...-26 Анадырь
-17...-19 Беринговский
-27...-29 Билибино
-19...-21 Лаврентия
-22...-24 Марково
-17...-19 Мыс Шмидта
-25...-27 Певек
-17...-19 Провидения
-20...-22 Эгвекинот

Подписка