Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новости

Чукотка

Опрос недели

НИЖЕГОРОДСКИЙ «РУСАК» ПОКАЗАЛ СЕВЕРНЫЙ ХАРАКТЕР

Справка «КС»

«Русак-3993» разработан в 2016 году учёными и инженерами Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева в сотрудничестве с индустриальным партнёром ООО «Завод механических трансмиссий» в рамках соглашения между НГТУ и Министерством образования и науки РФ. «Русак» укомплектован новыми и модернизированными узлами и агрегатами, которые специально для этой машины были разработаны в нижегородском политехе.
В Арктической зоне России запланировано проведение полноценных испытаний проходимости, подвижности, плавучести и энергоэффективности машины: проверка заложенных технических решений в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлении.
Предполагается, что опыт эксплуатации «Русака» на Чукотке будет учтён при запуске модели в производство. ФОТО: РАИСА ТИМОШЕНКО
Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

Первая полноценная тестовая экспедиционная проверка отечественного грузового внедорожника «Русак-3993» завершилась в Певеке. За три недели машина, ставшая плодом совместного творчества инженеров Нижегородского технического университета и ООО «Завод механических трансмиссий» города Набережные Челны, преодолела маршрут от Якутска до самого северного города страны без единой поломки и готова к продолжению путешествия по Чукотской земле.


НАВСТРЕЧУ «СЕВЕРНОЙ БЫЛИ»
В экипаж «Русака», имеющего колёсную формулу 8х8, вошли четыре опытнейших специалиста. В их числе участник многих арктических экспедиций Николай Никульшин – знаток местности, механик-водитель с огромным опытом эксплуатации техники в условиях Крайнего Севера. Там, где GPS-навигатор не мог проложить маршрут, именно его знания и навыки помогали не заплутать на бездорожье. Дмитрий Душков – не только основной механик-водитель (90 % пути за рулём находился именно он), но ещё и автослесарь. Журналист и кинодокументалист телеканала «Культура» Роман Чудинов отвечал за видео – и фотосъёмку. На основе отснятых им материалов будет создан документальный фильм, который в августе этого года планируется представить на певекском кинофестивале «Северная быль». Общее же руководство экспедицией осуществлял один из главных разработчиков вездехода, доцент кафедры «Автомобили и тракторы», заведующий научно-исследовательской лабораторией специальных машин и механизмов НГТУ имени Р. Е. Алексеева Александр Блохин.
– Маршрут, который нам удалось преодолеть, получился непростым, но говорить о полном бездорожье не приходится, – отметил Александр Блохин в разговоре с корреспондентом «КС». – Всё-таки мы шли преимущественно по автозимникам, хотя они уже и были закрыты. Правда, нередко случалось уходить в сторону от них, по Колыме, а затем снова возвращаться, продвигаясь вперёд по выстроенной траектории. Ехали безо всякой техподдержки, рядом с нами не было машины с запчастями, как это обычно водится в подобных экспедициях. И «Русак» нас не подвёл – по прибытии в пункт назначения он полностью готов к дальнейшей эксплуатации, ни один из агрегатов из строя не вышел. Хотя пришлось и в озёрах поплавать, и по крайней мере пять видов северных дорог преодолеть.

ПО СЛЕДАМ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ
Члены экспедиции провели в Певеке более недели. За это время нижегородцы ознакомились с окрестностями самого северного города России: съездили на полярную станцию Валькаркай, на острова Большой и Малый Роутан, на мыс Шелагский, где в августе прошлого года экспедиция с участием известного путешественника Владимира Чукова и лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова установила мемориальный знак в память о мореходах-первооткрывателях Русского Севера. Так что День полярника, который отмечался 21 мая, гости встретили, как и положено, за полярным кругом.
Кстати, на встрече в певекском музее гости сообщили, что Сергей Миронов в этом году собирается вновь приехать в Певек. Но уже не на четыре дня, как в прошлом году, а как минимум на неделю, чтобы вместе с Владимиром Чуковым продолжить путешествие по прекрасной Чукотской земле.
В минувшую пятницу все участники экспедиции вылетели в Москву, оставив восьмиколёсный вездеход-амфибию в Певеке. В августе Александр Блохин планирует вернуться сюда с командой, чтобы вместе с «Русаком» влиться в состав комплексной историко-спортивной экспедиции «Загадки и легенды Чукотки – 2018» под руководством Владимира Чукова, которая станет продолжением той, что была начата в прошлом году под эгидой Экспедиционного центра «Арктика».

Из дневника экспедиции

«…Отдохнув, постиравшись и сходив в баньку, мы решили поездить по окрестностям Певека. Нам предложили маршрут до труднодоступной полярной станции Валькаркай. Кстати – это то самое место, где режиссёр Алексей Попогребский снимал фильм «Как я провёл этим летом». Выехали утром, мимо аэропорта до посёлка Янранай – там дорога просто кончилась. Далее можно было поехать через перевал или морем. Выбрали второй вариант – и легко пошли по льду. У места, где находится понижение между полуостровом Шелагским и сопками, мы вышли на берег и подъехали к памятному знаку экспедиции Владимира Чукова…».
На сайте Центра ec-arctic.ru можно подробнее ознакомиться с дневником экспедиции Якутск – Певек, ставшей первым этапом «Загадок и легенд Чукотки – 2018».
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Новости

Чукотка

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 10:59 1067.91 0.2%
USD ЦБ РФ 17/08 66.8932 0.516
EUR ЦБ РФ 17/08 76.0576 0.8323

Погода

+13...+15 Москва
+15...+17 Екатеринбург
+14...+16 Нижний Новгород
+24...+26 Новосибирск
+17...+19 Пятигорск
+32...+34 Ростов-на-Дону
+22...+24 Санкт-Петербург
+30...+32 Симферополь
+16...+18 Хабаровск
+17...+19 Анадырь
+16...+18 Беринговский
+11...+13 Билибино
+11...+13 Лаврентия
+13...+15 Марково
+15...+17 Мыс Шмидта
+12...+14 Певек
+7...+9 Провидения
+10...+12 Эгвекинот

Подписка