Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

ЛЕДОВУЮ ДОРОГУ ПРОЛОЖИЛИ НА АЙОН

Прокладка автозимника проходила в сложных условиях. От Певека до острова Роутан дорожники, нарезавшие трассу, продвигались медленно из-за обилия снега. Фото: Галина ОБРОТКИНА
Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

Первые две автомашины, прибывшие из Певека по открывшемуся на днях зимнику, доставили жителям островного села Айон 7,5 тонны продуктов питания, в том числе социально значимые продовольственные товары, кисломолочную продукцию местного производства.


Изначально протяжённость автозимника, который считается одной из самых длинных ледовых дорог в мире, составляла 104 км, в процессе эксплуатации зимней трассы она будет меняться, в зависимости от состояния ледяного покрова и погодных условий.
Строительством и содержанием ледовой дороги занимается ООО «Чаунское ДРСУ». Главный инженер предприятия Василий Солнцев рассказал, что прокладка автозимника проходила в сложных условиях. От Певека до острова Роутан дорожники, нарезавшие трассу, продвигались медленно из-за обилия снега.
– Начиная от Малого Роутана, нам пришлось брать влево, в сторону Валькумея, чтобы обойти гряду торосов высотой с двухэтажный дом, – рассказывает подробности борьбы с арктическим бездорожьем Василий Солнцев. – По ходу прокладки зимника не раз приходилось вытаскивать из трещин дорожную технику. Самые опасные – первые 20 километров ледовой дороги, где были обнаружены пять трещин длиной от 1,5 до 4 метров.
Только на первых 20 километрах зимника Певек – Айон были обнаружены пять трещин длиной от 1,5 до 4 метров. Фото: ВИТАЛИЙ УРКИН
В целом на трещины в ледяном покрове автозимника, ведущего на остров, наложены семь мостков длиной от 6 до 11 метров. Ледовые трещины, находящиеся в сжатом состоянии, пока не представляют опасности для проезда техники, однако за их динамикой необходим постоянный контроль в период эксплуатации автозимника.
Стоит отметить, что вскоре после открытия автозимника началась пурга, которая продолжалась почти шесть дней и свела на нет все труды дорожников. Однако в первые часы работы ледовой дороги на остров всё-таки удалось завезти 7,5 тонны продовольствия. По словам директора Чаунской торговой компании Татьяны Городовой, сельчане в этот день получили также 500 кг продуктов питания воздушным путём из Певека – пассажирским рейсом вертолёта. Были доставлены, в частности, прибывшие московским авиарейсом свежие овощи и фрукты, яйца, колбасы и сыры в ассортименте.
В начале текущей недели дорожники снова приступили к обустройству дороги на остров Айон. В первую очередь были проверены и очищены мостки, наложенные на трещины. Кстати, в прошлом году мостки чистили 14 раз за два месяца работы автозимника, а траектория ледовой трассы менялась после каждого «южака». Как говорят дорожники, исходя из практики, зачастую легче нарезать новую дорогу, чем восстанавливать прежнюю.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 18:50 1083.58 -0.44%
USD ЦБ РФ 23/05 56.4988 -0.6614
EUR ЦБ РФ 23/05 63.1713 -0.4766

Погода

+6...+8 Москва
+5...+7 Екатеринбург
+2...+4 Нижний Новгород
+15...+17 Новосибирск
+11...+13 Пятигорск
+10...+12 Ростов-на-Дону
+9...+11 Санкт-Петербург
+9...+11 Симферополь
+11...+13 Хабаровск
-1...+1 Анадырь
+1...+3 Беринговский
+3...+5 Билибино
-1...+1 Лаврентия
0...+2 Марково
-4...-6 Мыс Шмидта
0...-2 Певек
+1...+3 Провидения
-1...+1 Эгвекинот

Подписка