Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

«ЛЕВ ЯШИН» ЗАКРЫЛ АРКТИЧЕСКИЕ ВОРОТА

ФОТО: ГРИГОРИЙ СУГРОБОВ
Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

Арктический Певек в навигацию-2019 принял на 15 судов больше, чем в прошлом году, а погрузо-разгрузочные работы в порту самого северного города России продолжались почти на две с половиной недели дольше, завершившись в ночь с 3 на 4 декабря выходом теплохода «Лев Яшин» в Находку.


– 15 ноября в акваторию Чаунской губы прибыл последний караван из четырёх сухогрузов с запада, – сообщил старший диспетчер морского порта Руслан Фомин. – А крайний теплоход навигации-2019 с востока «Лев Яшин», доставивший сборный груз для коммерсантов, муниципальной торговли и горнодобывающих компаний, пришвартовали рано утром 1 декабря. Погрузо-разгрузочные работы осложнялись ветреной погодой и минусовыми температурами.
Финальную смену отработали бригады докеров под руководством Сергея Гавшина и Николая Бушняка. И в час ночи 4 декабря «Лев Яшин» отошёл от причала, отправившись в сопровождении дизельного ледокола «Новороссийск» в обратный путь – в Находку. Таким образом, навигация-2019 закончилась в порту Певек на 17 дней позднее, чем в прошлом году.
В конце ноября – начале декабря нелегко пришлось не только докерам-механизаторам, но и буксиру-кантовщику «Николай Таврат», который ранее участвовал в исторической швартовке прибывшего из Мурманска плавучего энергоблока «Академик Ломоносов». Подготовка к швартовным операциям, которые относятся к наиболее сложным, ответственным и трудоёмким судовым работам, в зимних условиях потребовала большего, чем обычно, времени, так как необходимо было регулярно обкалывать лёд у причальной стенки. Однако все трудности остались позади, и в ближайшее время портальные краны и буксир-кантовщик будут законсервированы до следующего лета.
Начальник Морского спасательного подцентра Певека Дмитрий Парахин сообщил, что навигация-2019 прошла без происшествий. Самыми оживлёнными в плане движения судов по Севморпути были август и сентябрь. Ну а в эти дни мимо Певека по арктическому коридору курсируют только танкеры-газовозы, доставляющие сжиженный природный газ из ямальской Сабетты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Напомним, что навигация-2019 открылась в Певеке 26 июля, когда в чаунских водах появился сухогруз усиленного ледового класса «Полар Кинг», совершивший свой первый рейс из Архангельска в Певек без проводки ледокола. За следующие пять дней к первопроходцу добавились три теплохода и танкер «Залив Креста». В течение лета были моменты, когда на рейде в ожидании швартовки стояли одновременно по три-четыре судна.

Справка «КС»

По данным коммерческого отдела финансово-экономической службы АО «Морской ордена «Знак Почёта» торговый порт Певек», его грузооборот в нынешнем году составил 339 тыс. тонн (в прошлом – 317 тыс. тонн). К причалам порта совершено 89 судозаходов.
В следующем году ожидается снижение грузооборота морпорта, поскольку после ввода в эксплуатацию ПАТЭС для Чаунской ТЭЦ больше не потребуется так много каменного угля, которого нынче доставлено примерно на треть больше обычного объёма, – почти 108,6 тыс. тонн.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 18:51 1524.71 -0.08%
USD ЦБ РФ 22/02 64.3008 0.5595
EUR ЦБ РФ 22/02 69.4191 0.6486

Погода

0...+2 Москва
-1...-3 Екатеринбург
-1...+1 Нижний Новгород
-3...-5 Новосибирск
+3...+5 Пятигорск
+1...+3 Ростов-на-Дону
+2...+4 Санкт-Петербург
+3...+5 Симферополь
-13...-15 Хабаровск
-27...-29 Анадырь
-19...-21 Беринговский
-31...-33 Билибино
-19...-21 Лаврентия
-36...-38 Марково
-25...-27 Мыс Шмидта
-25...-27 Певек
-18...-20 Провидения
-27...-29 Эгвекинот

Подписка