Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

СТО ТЫСЯЧ ДЛЯ ЧАУНСКОЙ ТЭЦ

ФОТО: НИКИТА ШАЛАГИНОВ
Раиса СИНЬКЕВИЧ
gazeta@ks.chukotka.ru

Свыше 100 тысяч тонн твёрдого топлива с Зырянского угольного разреза поступило в Певек из Якутии. Как обычно, доставке угля в самый северный город России предшествовала перевалка угля на Колыме – в Зеленомысском речном порту.

Завоз зырянского угля завершился 28 сентября, когда теплоход Ленского объединённого речного пароходства «Капитан Слобожанин» отправился от певекского причала в обратный путь. В общей сложности в Певек из Якутии доставлено 105 тысяч тонн «чёрного золота» для Чаунской ТЭЦ и порядка 1,6 тысячи тонн для иных организаций.
Угольная навигация в самом северном городе России началась 3 августа, когда теплоход «Капитан Орлов» доставил первые 2787 тонн твёрдого топлива для Чаунской ТЭЦ. Спустя четыре дня к перевозкам подключились сухогрузы Верхнеленского речного пароходства «СТК-2012», «СТК-1028», а также «Капитан Богатырёв» и «Капитан Слобожанин» Ленского объединённого речного пароходства. Кстати, на «Слобожанине» в командировку в Певек прибыл давний друг газет «Крайний Север» и «Полярная звезда» главный редактор «Колымской правды» Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) Алексей Курило, который рассказал нам об особенностях завоза угля с Колымы.
– Из Зырянки до Зелёного Мыса путь занимает порядка трёх-четырёх суток, а из Зеленомысского речного порта до Певека – 30 ходовых часов, – отметил наш гость. –Сегодня теплоходам приходится идти с неполной загрузкой, поскольку последние три навигации перекат Сухарный фактически лимитирует перевозку грузов в нижнем течении Колымы. На этом участке протяжённостью пять километров река постепенно теряет глубину и обмелела за последние 20 лет с 4,3 метра до 2,8 метра. Нужны комплексные исследования проблемного отрезка и принятие последующих мер по дноуглублению.
В начале сентября к пятёрке кораблей присоединился «СТК-1026» универсальной морской компании «Арктика». Таким образом, в доставке твёрдого топлива из Якутии в Певек в этом году были задействованы шесть сухогрузов трёх компаний.

Кстати

Зырянский уголь  – это не всё твёрдое топливо, доставленное в самый северный город России в нынешнем году. Согласно данным финансово-экономической службы морского порта Певек, заключительным теплоходом навигации-2019 стал сухогруз «Игорь Ильинский», на котором в первых числах октября прибыли две тысячи тонн беринговского угля в адрес МП «Чаунское районное коммунальное хозяйство». Они предназначены для котельной островного села Айон.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Новости

Чукотка

ДФО

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 18:51 1524.71 -0.08%
USD ЦБ РФ 22/02 64.3008 0.5595
EUR ЦБ РФ 22/02 69.4191 0.6486

Погода

+2...+4 Москва
-2...-4 Екатеринбург
-1...-3 Нижний Новгород
-4...-6 Новосибирск
+1...+3 Пятигорск
-1...+1 Ростов-на-Дону
+1...+3 Санкт-Петербург
+1...+3 Симферополь
-12...-14 Хабаровск
-26...-28 Анадырь
-20...-22 Беринговский
-30...-32 Билибино
-18...-20 Лаврентия
-34...-36 Марково
-25...-27 Мыс Шмидта
-23...-25 Певек
-18...-20 Провидения
-26...-28 Эгвекинот

Подписка