Вход для зарегистрированных

пользователей

 

Забыли пароль?
Общественно–политическая газета Чукотского АО

Наука и туризм

Новости

Чукотка

Опрос недели

«ОЧЕНЬ СЛОЖНО ХОДИТЬ ЗДЕСЬ НА КАЙТАХ»

ЗМЕЙ НАБИРАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ. Кайтинг (от англ. «kite» – «воздушный змей») – вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым человеком воздушным змеем (кайтом). Наиболее известной его разновидностью является водный кайтинг, когда спортсмен скользит по глади воды, совершая довольно крутые повороты и даже прыжки. Однако в последнее время большую популярность набрал и сноукайтинг, во время которого человек передвигается по снегу на сноуборде, лыжах (наиболее распространённый вариант) или коньках. Максимальная скорость такого перемещения может превышать 100 км/ч. Техника поведения кайтера на воде и на снегу отличается настолько, что многие считают это совершенно разными видами спорта. В настоящее время кайтинг во всех его разновидностях набирает популярность, а число кайтеров оценивается в 1,6 миллиона человек.
Григорий СУГРОБОВ, Кирилл ИВАНОВ
gazeta@ks.chukotka.ru

Жителей Певека трудно удивить путешественниками, в том числе и экстремалами. До Чаун-Чукотки добирались велосипедисты, автостопщики, пешеходы, но вот кайтеры, использующие для передвижения энергию воздушных змеев, здесь появились впервые.


АВТОНОМНЫЕ И ПОДГОТОВЛЕННЫЕ
Группа путешественников из Санкт-Петербурга собиралась попасть на Чукотку ещё прошлой весной, завершив тем самым свой многолетний вояж по Крайнему Северу, но тогда не сложилось. Зато в этом году экспедиция общей протяжённостью в 5,5 тыс. км (маршрут пролегал в основном в высоких широтах) успешно финишировала в самом северном городе России.
– Кайт (в переводе с английского «воздушный змей») – это, по сути дела, большой парус, который крепится к лыжам или специальной доске, – объяснил руководитель группы Кирилл Корабельников. – По форме он чем-то напоминает параплан, но в отличие от него используется не для полётов, а просто для передвижения. Зато его конструкция позволяет ехать как с помощью попутного ветра, так и против него. Главное, чтобы воздушный поток вообще был.
Изначально путешественники выдвинулись в путь ещё в 2015 году из Архангельской области, преследуя амбициозную цель: тратя на передвижение по месяцу в год, покорить за несколько лет всю тундровую часть Севера. На этот раз Кирилл и его напарник Дмитрий Смуров стартовали в самом конце марта из якутского посёлка Русское Устье, расположенного в низовьях Индигирки – места, где непогода остановила группу в 2018-м.
К заключительному этапу путешественники подготовились основательно. Они обзавелись санями новой конструкции, которые доказали свою надёжность, сохранив перевозимый груз в целости. А его не так мало, учитывая, что экспедиция проходит в автономном режиме. Только продуктов Кирилл и Дмитрий взяли с собой из расчёта, что в пути им придётся пробыть как минимум 25 суток.
– В принципе, если бы понадобилось, мы были в состоянии растянуть свой рацион и на 35 дней, – сказал Кирилл Корабельников. – С водой проблем тоже не было: снег на Севере чистый, его мы и топили как для питья, так и для приготовления пищи, благо не забыли взять с собой для этой цели несколько баллонов с газом.

ВАШ КРАЙ НАПОМИНАЕТ… МЮНХЕН
– Изначально планировали дойти до Уэлена, но, посмотрев на месте аэрологию и оценив погодные условия, в итоге приняли решение отказаться от такой идеи, – продолжил Кирилл Корабельников. – Можно было попытаться пройти по морю, но мы, если честно, несколько опасаемся белых медведей.
Кстати, по словам путешественника, Певек напомнил ему… Мюнхен.
На вопрос «почему?» Кирилл ответил так:
– Явление, которое роднит столь разные места, – фён. Такой особый ветер, только в Певеке он называется «южак». По нашим наблюдениям, фёновые явления прослеживаются практически на всех южных и юго-западных склонах Чукотки и могут быть разной интенсивности. Столь мощные потоки вносят неприятное разнообразие в ветровые условия и без того непростой горной местности. Очень сложно, конечно, ходить здесь на кайтах. Но все трудности окупаются потрясающе красивыми видами Чукотки. Они поражают и завораживают.
– А я то же самое сказал бы обо всём Заполярье, – вступил в разговор Дмитрий Смуров. – Конечно, у каждого места есть своя изюминка, но весь маршрут нас преследовало ощущение чего-то необычайного. Было очень интересно проходить мимо ваших кекур. Ничего подобного я до сих пор не видел. Ну и конечно, нельзя не отметить жителей Русского Севера в целом. Где бы мы ни пересекались с людьми во время маршрута, нас всегда встречали очень доброжелательно. Для меня это – ещё одна привлекательная сторона в подобного рода путешествиях.

Справка «КС»

Кирилл Корабельников  занимается кайтингом с 2000 года. Бронзовый призёр гонки «Транс-Онего» в 2012 и 2014 годах. Победитель гонки «8 ветров – 2014» (Воркута). Многократный участник многодневных кайтовых гонок и походов. Мастер спорта по альпинизму, инструктор.
Дмитрий Смуров встал на кайт впервые в 2010 году. Он тоже бронзовый призёр гонки «Транс-Онего-2014». Многократный участник многодневных кайтовых гонок и походов. Имеет опыт лыжных и пеших горных, водных и парусных походов с 1990 года.
Комментарии [0]

Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Новости

Наука и туризм

Новости

Чукотка

Опрос недели

Котировки

знач. изм.
РТС 16:44 1280.98 1.06%
USD ЦБ РФ 21/08 66.7840 0.1758
EUR ЦБ РФ 21/08 73.9766 0.0282

Погода

+19...+21 Москва
+15...+17 Екатеринбург
+18...+20 Нижний Новгород
+11...+13 Новосибирск
+26...+28 Пятигорск
+26...+28 Ростов-на-Дону
+19...+21 Санкт-Петербург
+24...+26 Симферополь
+14...+16 Хабаровск
+11...+13 Анадырь
+7...+9 Беринговский
+10...+12 Билибино
+5...+7 Лаврентия
+8...+10 Марково
+4...+6 Мыс Шмидта
+3...+5 Певек
+7...+9 Провидения
+10...+12 Эгвекинот

Подписка